Средний размер автокредита в ЕАО, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), оказался самым низким в стране и составил 462 тысячи рублей. Падение этого показателя составило 16,1% (88,85 тысячи рублей). Еврейская автономия вошла в четверку регионов с отрицательной динамикой среднего размера автокредита, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт НБКИ.
По данным 3,9 тысячи кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по состоянию на 1 августа 2016 года средний размер автокредита в стране составил 631,8 тысячи рублей, увеличившись за год на 18,2% или на 97,2 тысячи рублей.
Примечательно, что семь дальневосточных регионов из девяти вошли в первую десятку лидеров по росту среднего размера автокредита, оккупировав при этом строчки с первой по шестую.
Динамика среднего размера автокредита в регионах РФ с 01.08.2015 г. по 01.08.2016 г., в рублях. Фото: https://www.nbki.ru
Самую высокую динамику демонстрирует Чукотский АО. Размер среднего кредита в регионе вырос почти вдвое — с 482 тысяч до 934 тысяч рублей. В Сахалинской и Магаданской области автокредиты выросли на 91,7% и 68,4% и составили 971 тысячу и 990 тысяч рублей соответственно.
Приморье отметилось как регион, где самый высокий размер автокредита – 1,25 млн рублей, ЕАО – как регион с самым низким размером автокредита (462,27 тысячи рублей).
Средний размер кредита на автомобиль в стране составляет около 632 тысячи рублей (вырос на 18,2%).
Средний размер автокредита. Фото: https://www.nbki.ru
Отмечается, что в то же время средний срок кредита на покупку автомобиля за год сократился на 4,9% и составил 4,1 года. По этому показателю у ЕАО 44 строчка в списке из 83 субъектов. Путь к "короткому" кредиту сократился в регионе на 4,7% (с 4,46 до 4,25 года).
Средний размер автокредитов вырос не только по причине инфляции, приведшей к удорожанию автомобилей, приобретаемых в кредит. На наш взгляд, на рост среднего размера кредита и сокращение его срока, прежде всего, повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. Это привело к вымыванию из кредитного процесса "высоко рискованных" заемщиков с низкими или нестабильными доходами, а также с "плохой" кредитной историей. При этом банки охотно кредитуют граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильно более высоком уровне, — прокомментировал итоги исследования гендиректор НБКИ Александр Викулин.
Как сообщалось ранее, согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", на 1 июля 2016 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1 тысячу жителей. В ЕАО этот показатель составляет 224 штуки на тысячу жителей.
Причем доля новых автомобилей в регионе (2%) является самой низкой по субъектам Федерации.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Снова ославились: самым "нищим" на новые легковые авто регионом признана ЕАО
Показатель обеспеченности легковыми авто в ЕАО ниже среднероссийского
Больше всего подержанных машин в России ездит по дорогам ЕАО — эксперты