Самая высокая в России динамика увеличения цен на новые автомобили в январе–сентябре 2016-го зафиксирована в ЕАО — они взлетели на 47% по сравнению с прошлым годом. Еврейская автономная область также попала в десятку субъектов с самыми высокими средневзвешенными ценами на авто – регион закрепился на седьмом месте с показателем 1,84 млн рублей, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Газета.ru".
Больше всего денег на новые автомобили тратят жители ДВ, где средняя цена машины с начала года составила почти 2,5 млн рублей. Средняя цена на автомобиль в Москве — крупнейшем по объему рынке — при этом куда скромнее и составляет менее 2 млн рублей. В целом же в 2016 году россияне вынуждены платить за новые легковушки на 17% больше (1,37 млн рублей), чем в 2015-м. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим агентством "Автостат".
По итогам анализа эксперты составили рейтинг 50 регионов — лидеров по показателю средневзвешенной цены. Показатель рассчитывался с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели, без учета стоимости различных модификаций одной и той же модели. Таким образом, результаты исследования могут иметь некоторую погрешность, поскольку стоимость модели автомобиля в зависимости от комплектации может отличаться порой на несколько сотен тысяч рублей.
Согласно результатам исследования, самые высокие средневзвешенные цены на автомобили зафиксированы в субъектах ДФО. Лидером рейтинга стал Приморский край, средневзвешенная стоимость новой легковушки составила почти 2,4 млн рублей. На втором месте оказался Хабаровский край, где новые машины в среднем продаются по 2,2 млн рублей., а на третьем — Сахалинская область (2,15 млн рублей.). Замыкают пятерку Камчатский край (2,1 млн рублей.) и Магаданская область (2 млн рублей.).
Такие высокие показатели объясняются тем, что в этих регионах подавляющее большинство продаваемых машин — подержанные иномарки, а новых автомобилей продается очень мало, и в этом случае потребители предпочитают не брать отечественные бюджетные аналоги японских моделей, отдают предпочтение более дорогим маркам и комплектациям.
"Крупнейший региональный рынок — столичный — находится только на шестой позиции рейтинга. В Москве средневзвешенная цена автомобиля по итогам 9 месяцев составила 1,94 млн рублей. В десятку лидеров по этому показателю также попали: Еврейская автономная область (1,84 млн рублей.), Бурятия (1,66 млн рублей.), Калининградская (1,65 млн рублей.) и Амурская (1,63 млн рублей.) области. При этом Санкт-Петербург и Подмосковье остались за ее пределами, заняв 11-е и 16-е места соответственно. Впрочем, здесь, равно как и еще в шести регионах (Забайкальский край, Якутия, Иркутская область, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа), средневзвешенная цена автомобиля оказывается выше, чем в целом по стране, — говорится в исследовании.
В "хвосте" рейтинга – Вологодская и Брянская области, имеющие практически идентичные результаты (чуть более 1,12 млн рублей.). Кроме них, сюда можно отнести Ингушетию, Коми, Архангельскую, Челябинскую, Курскую и Белгородскую области, в которых средневзвешенная цена новых легковых автомобилей располагается в интервале от 1,13 до 1,15 млн рублей.
Логично предположить, что серьезный рост средневзвешенных цен в первую очередь связан с регулярным увеличением стоимости машин. Об этом говорят и в "Автостате". Однако автокомпании проводят разную ценовую политику в зависимости от региона.
Так, самая высокая динамика увеличения цен на новые автомобили за отчетный период зафиксирована в Еврейской АО, где цены взлетели на 47% по сравнению с прошлым годом. Следом идут Хабаровский край (+34,8%) и Бурятия (+33,2%). Напротив, не спешат переписывать ценники компании и дилеры в Чукотском АО (+5,4%), Новосибирской (+7,5%) и Ленинградской (+9,7%) областях.
Цены на автомобили, не только ввозимые в Россию, но и производящиеся здесь, неуклонно растут с 2014 года. Сейчас темпы роста стоимости автомобилей более чем в четыре раза обгоняют инфляцию, которая за девять месяцев с начала текущего года достигла 4,1% к декабрю 2015-го. В то же время, по разным оценкам, за последние два года цены на машины в России выросли на 30–40%, однако даже такое повышение до сих пор не позволило производителям отыграть темпы девальвации рубля.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Размер среднего автокредита в ЕАО сократился по сравнению с августом 2015 года
Снова ославились: самым "нищим" на новые легковые авто регионом признана ЕАО
Показатель обеспеченности легковыми авто в ЕАО ниже среднероссийского