Основная часть коллектива ПАТП в Биробиджане, как и автопарка, перейдет в МУП "Транспортная компания". Если же кому-то не найдется места на предприятии, то им будут выплачены все денежные компенсации по ликвидации МУП "ПАТП", предусмотренные законом. Мэр г. Биробиджана Евгений Коростелев встретился с коллективом МУП "ПАТП". Поводом для встречи стала непростая ситуация, которая сложилась на МУП "Пассажирские автотранспортные перевозки". В настоящее время на предприятии идет процедура наблюдения, которая будет действовать три месяца, сообщила ИА ЕАОMedia советник мэра города Дарья Ващенко.
У работников автотранспортного предприятия возник вопрос – что же будет с ними? Чтобы ответить на этот и другие вопросы мэр г. Биробиджана Евгений Коростелев, председатель городской Думы Павел Ворожбит и депутат гордумы Алла Палькина встретились с коллективом.
— Ситуация на МУП "ПАТП" сложилась непростая, — начал Евгений Коростелев. – Идет процедура банкротства. Чтобы не возникало никаких кривотолков, недопонимания, мы и организовали эту встречу, чтобы ответить на все ваши вопросы. В мэрии г. Биробиджана прошло совещание с участием директора МУП "Пассажирские автотранспортные перевозки" Олегом Костюком, на котором обсуждались вопросы функционирования и перспективы развития данного предприятия. Накануне прошло заседание Арбитражного суда, на котором было принято решение о запуске процедуры наблюдения, которая будет действовать три месяца. Мы прекрасно понимаем, что город не может остаться без муниципального автоперевозчика. Поэтому было принято решение, которое обсуждалось и с вашим руководителем, и с депутатами городской Думы, создать новое муниципальное унитарное предприятие "Транспортная компания". Сделано это было в том числе и для того, чтобы люди не остались на улице. На сегодняшний день вы работаете в штатном режиме. В настоящее время специалисты проводят работу по разработке и утверждению необходимых учредительных документов. С 1 августа текущего года большинство муниципальных маршрутов из микрорайонов и поселков областного центра, которые обслуживало МУП "ПАТП" и которые являются убыточными, временно переведены на обслуживание индивидуальными предпринимателями. Выплаты субсидий из городского бюджета на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по данным маршрутам индивидуальным предпринимателям не предусмотрены. Поэтому для улучшения работы общественного пассажирского транспорта и совершенствования городской маршрутной сети мэрией областного центра была проведена работа по оптимизации существующей маршрутной сети регулярных перевозок с учетом результатов обследования пассажиропотоков. В настоящий момент проводятся мероприятия на право заключения договоров на обслуживание автобусных маршрутов регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом общего пользования. По результатам будет определен постоянный перевозчик на указанные маршруты, в том числе и на дачные.
Для того, чтобы поделить между всеми участниками автоперевозок поровну прибыльные и убыточные маршруты, было принято решение о введении новой маршрутной сети, которая уже заработает с 7 ноября этого года. А раньше все прибыльные маршруты доставались индивидуальным предпринимателям, а убыточные – МУП "ПАТП". Это также негативно сказалось на работе вашего предприятия.
Кроме того, введение новой маршрутной сети и законодательная база помогут более жестко контролировать работу перевозчиков. На каждом автобусе будут установлены специальные программы, которые смогут отслеживать все маршруты. Если по какой-то причине перевозчик не вышел на линию, то ему будет грозить штраф вплоть до разрыва договорных отношений.
Многих собравшихся интересовал вопрос, будут ли они дальше работать на новом предприятии, либо все отправятся на рынок труда?
— Пока что штатного расписания нового предприятия нет, — ответил Евгений Коростелев. – Но оно не может существовать без людей и автобусов, поэтому основная часть коллектива, как и автопарка, перейдет в МУП "Транспортная компания". Если же кому-то не найдется места на предприятии, то им будут выплачены все денежные компенсации по ликвидации МУП "ПАТП", предусмотренные законом.
Интересовал собравшихся и изношенный автопарк, который не пополнялся уже многие годы. Ремонту многие автобусы просто не подлежат.
— В части обновления муниципального парка автобусов планируется в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2016-2018 году", утвержденной постановлением мэрии города, в 2018 году приобрести новые автобусы. На эти цели из бюджета городского округа планируется выделить 10 млн. рублей, — рассказал Евгений Коротелев.
Полученными ответами коллектив остался доволен. В завершении встречи прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню автомобилиста.
Евгений Коростелев, Павел Ворожбит и Алла Палькина поздравили собравшихся и отличившимся вручили благодарственные письма и ценные подарки.