11 июня в истории ЕАО: Ленинской погранзаставе присвоено имя Петра Кагыкина
08:00
Когда построят мост через р. Икуру взамен аварийного, рассказали биробиджанцам
15:30
Росреестр ЕАО: У государства нет и не было задачи изъять участок из частной собственности
15:05
Выставка, посвященная советскому писателю Эммануилу Казакевичу, открылась в Биробиджане
14:45
ЕАО получит 90 млн рублей на развитие туристической отрасли  
14:08
На 1,2 млн рублей развели пенсионерку из Биробиджана лжесотрудники Водоканала  
14:00
Имя фронтовика Абрама Мордуховича присвоили избирательному участку в Биробиджане
13:30
Циклон из Китая может принести кратковременные дожди в ЕАО – метеопрогноз на выходные дни 
13:00
История с "убитой" муниципальной квартирой стала поводом для судебных разбирательств в ЕАО
12:30
Наплевали на ограничения: тяжелой техникой "разбомбили" дорогу перевозчики сои в ЕАО
11:55
Международный конкурс AI Challenge для детей и молодежи стартовал в России
11:30
Менее 5 вакансий на безработного: ЕАО – в тройке регионов с самым напряженным рынком труда
11:30
Юный самокатчик врезался в джип на дороге в центре Биробиджана – ребенок получил травмы
10:59
Сформирован новый состав Молодежной палаты ЕАО
10:30
30 лет парламенту Камчатки: команда, ответственность, более 4 тысяч законов на благо края
10:25
Подготовку к выборам губернатора в ЕАО лично курирует ответственный секретарь при СПЧ
09:30

Новая форма телефонного мошенничества появилась в России

Теперь злоумышленники представляются провайдерами
19 ноября 2017, 12:00 Общество
Телефон Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Телефон
Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России появилась новая схема мошенничества. Злоумышленники звонят гражданам, представляются провайдерами мобильной связи или инженерами компаний сотовой связи и просят набрать на телефоне определенную комбинацию цифр и символов. После этого мошенники получают доступ к SIM-карте и мобильному банку. Это позволяет им звонить за счет пользователей и уводить деньги с их банковских счетов, . В госбанке подтвердили информацию. По экспертным оценкам, ущерб от новой схемы — 10–15 млн рублей. Специалисты по кибербезопасности уверены, что схема будет "работать" около года и в группе риска в первую очередь пенсионеры. Чтобы избежать кражи денег с телефона или банковского счета, нужно немедленно прекращать разговор с "провайдерами" или "инженерами", сообщает ИА EAOMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

Новая схема мошенничества основана на так называемой социальной инженерии. Это манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических инструментов. По оценкам специализирующейся на кибербезопасности компании "Информзащита", в прошлом году "киберворы на доверии" похитили с карт банковских клиентов более 700 млн рублей. В этом году — на 35% больше, то есть 945 млн рублей. По словам замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ РФ Артема Сычева, раньше мошенники, звоня гражданам, представлялись бухгалтерами, банковскими или операционными работниками, сотрудниками налоговой, теперь стали представляться техническими специалистами.

Как пояснил "Известиям" источник в Сбербанке, мошенники, пользуясь новой схемой, просят граждан набрать на телефоне #90 или #09. Если человек делает это, злоумышленники получают доступ к его SIM-карте и мобильному банку. Соответственно, есть риск лишиться всех средств на телефоне и банковском счете. Чтобы избежать этого, нужно немедленно заканчивать разговор с "провайдерами" или "инженерами", нажав клавишу отбоя.

В пресс-службе Сбербанка подтвердили информацию, отметив, что наблюдают активное развитие социальной инженерии.

— Злоумышленники различными способами с использованием психологических приемов вводят клиентов банков в заблуждение и выманивают у них важную информацию, необходимую для получения удаленного доступа к счетам: коды, пароли, номера, — пояснили в госбанке.

По оценкам руководителя направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности "Инфосистемы Джет" Алексея Сизова, ущерб от новой схемы составил 10–15 млн рублей.

— Мошенники пользуются избыточными возможностями банковских продуктов и услуг — например, возможностью совершать операции по USSD-запросам, — пояснил Алексей Сизов. — Мошенники могут попросить набрать USSD-команду или отправить SMS на номер 900 для совершения перевода. И проблема в том, что функционал SMS-банкинга существует у многих банков, а вот процент клиентов, которые знают о такой возможности, невелик. Именно этим и пользуются мошенники.

Руководитель направления аудита финансовых организаций Digital Security Андрей Гайко уверен, что если атаки на клиентов с просьбой вводить USSD-запросы будут успешны, то они приобретут массовый характер. Эксперт прогнозирует стократное увеличение ущерба в ближайшее время.

По словам управляющего партнера аудиторской компании "2К" Тамары Касьяновой, атакам могут подвергнуться клиенты любого банка. Эксперт уточнила, что в первую очередь в группе риска те, кто мало знаком с технологиями, то есть пенсионеры. По словам Тамары Касьяновой, новая схема мошенничества не будет терять актуальности около года.

В Сбербанке отметили, что гражданам нужно соблюдать ряд правил, чтобы противостоять мошенникам. В первую очередь нужно внимательно читать сообщения, которые присылает банк, и никому не сообщать данные карт, обязательно подключать SMS-информирование об операциях по счетам, иметь несколько карт для различных операций. При любой попытке манипуляций нужно прекращать разговор и самостоятельно обращаться в банк по номеру, указанному на обороте карты.

— Нельзя пользоваться интернет-банком с того устройства, на которое банк присылает пароли для доступа, — уточнили в госбанке. — Нельзя переходить по ссылкам из сомнительных источников, игнорировать важность использования антивируса, регулярное обновление операционной системы и антивирусных баз.

Тамара Касьянова отметила, что один из действенных способов пресечь любое мошенничество по телефону — записать номер звонящего и сказать, что перезвоните ему сами в удобное для вас время.

Если клиент не оставлял никаких заявок на консультацию по техническим вопросам в сотовой компании, то звонки "инженеров" или "провайдеров" без повода должны вызывать подозрение. Эксперты предупредили, что мошенники могут представиться по телефону кем угодно — дальним родственником, сотрудником органов охраны правопорядка и т.д. — и попросить срочно перевести деньги, оплатить несуществующий штраф, вернуть мобильный перевод денег, отправленный только что по ошибке.

162734
11
36

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии