Дата в истории ЕАО: утверждено областное общество Красного Креста
08:00
Сестричество милосердия планируют создать в ЕАО
13:30
10 удивительных и интересных фактов про Новый год
13:00
Мария Костюк поздравила членов "Единой России" с датой образования Партии
12:50
Снег ожидается во всех районах ЕАО в начале новой недели
12:00
Зажало в машине: в ЕАО пенсионер оказался пленником покореженного в ДТП авто
11:45
Новый УЗИ-аппарат получила детская поликлиника Николаевской больницы в ЕАО
11:00
Около 950 золотых и серебряных изделий на 16 млн рублей изъяли у предпринимателя в ЕАО
10:30
А вы сможете узнать 7 городов России по старым названиям — ТЕСТ
10:00
1 декабря в календаре: День хоккея, невролога и борьбы со СПИДом
09:00
Икра из морской капусты – легкий и полезный перекус для тех, кто следит за фигурой
30 ноября, 18:00
Топ-5 ошибок в похудении, которые приведут к большему набору веса – избегайте их
30 ноября, 17:00
Проезд автобусов восстановлен на участке от Облучья до Биробиджана
30 ноября, 16:10
Три человека погибли в ночном пожаре в Хабаровском крае
30 ноября, 16:05
Улыбнется Фортуна: эти три Знаки Зодиака станут самыми удачливыми в конце года
30 ноября, 16:00
Эти лайфхаки спасут зимнюю одежду от любых пятен – хозяйкам на заметку
30 ноября, 15:00

Потратить на Новый год больше денег, чем в прошлом году готовы россияне

Эксперты связывают это с реальным ростом зарплат
24 ноября 2017, 13:00 Общество
Потратить на Новый год больше денег, чем в прошлом году готовы россияне Антон Балашов
Потратить на Новый год больше денег, чем в прошлом году готовы россияне
Фото: Антон Балашов

В этом предновогоднем сезоне россияне готовы потратить на покупки к Новому году больше денег, чем в прошлом. Средняя стоимость искусственных елок за первые две недели активных продаж составила 2,4 тысячи рублей, следует из данных оператора Сбербанка "Платформа ОФД", который получает информацию напрямую от онлайн-касс во всех магазинах страны. В прошлом году елки покупали в среднем за 2,2 тысячи рублей, экономя на их качестве и высоте, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Известия".

В этот раз благодаря росту реальных зарплат россияне могут позволить себе больше, уверены эксперты. Торговые сети отмечают, что в 2017 году спрос на новогодние товары необычайно ранний и активный. Чтобы его удовлетворить, сети уже закупают дополнительную продукцию и расширяют ассортимент.

С середины ноября торговые сети начали продавать традиционные новогодние товары — искусственные ели и игрушки. С каждой неделей спрос на них растет. По данным "Платформы ОФД", только за последнюю неделю количество покупок подскочило на 20%, а тематический ассортимент магазинов увеличился на 40%. Средние параметры самой популярной у покупателей модели искусственной елки: классический дизайн, раскидистые ветки, высота 140–160 см и цена 2,4 тысячи рублей. Примечательно, что это больше, чем в прошлом году, когда россияне тратили на искусственную ель в среднем 2,2 тысячи рублей. А чаще вообще старались покупать живые деревья за 400–600 рублей, отложив покупку дорогих искусственных до лучших времен. Об этом свидетельствовали данные опроса ВЦИОМа. То есть в этом году россияне в среднем готовы увеличить расходы на елку на 9%.

По данным оператора данных кассовой техники, в российских магазинах на данный момент продается порядка 10 тысяч подобных товаров. Только наименований искусственных елей насчитывается свыше двух сотен. Встречаются такие названия, как "Заснеженная", "Волшебная", "Пушистая", "Русская красавица", "Красавица премиум" и др. При этом наибольшее количество искусственных елей за последние две недели приобрели в Ростовской, Астраханской областях, Краснодарском крае, а также в Москве и Московской области.

Новый год — главный праздник для большинства россиян. По данным опросов ВЦИОМа, в прошлом году жители страны потратили на торжество в среднем 14,2 тысячи рублей — в эту сумму включены праздничный стол, подарки и различные мероприятия. В этом году эта сумма может вырасти благодаря росту реальных зарплат. Так, за девять месяцев она увеличилась на 2,5%, до 38,3 тысячи рублей, а оборот розничной торговли — на 0,5%.

— В качестве индикатора роста покупательской активности можно взять конъюнктурный рост цен на красную икру, которую традиционно покупают к Новому году. То, что цены взлетели, свидетельствует о двух вещах: растет спрос и растет покупательская способность, — считает профессор ВШЭ Иосиф Дискин.

Он также отметил, что праздники — это время, когда традиционно покупаются также товары длительного пользования: бытовая техника, электроника, мебель.

Судя по опросам ВЦИОМа, россияне не экономили на праздниках ни в 2008, ни в 2014–2015 годах. Каждый год средняя сумма потраченных на эти мероприятия средств только росла. Новогодние каникулы остаются важнейшим периодом потребительской активности, когда большинство россиян наращивают как доходы (13-я зарплата, бонусы, премии), так и расходы (поездки за границу, подарки близким, новогодний стол).

17176
11
36