Правительство ЕАО готовит пакет документов для Минтранса по обустройству автодорожных развязок через железнодорожные пути. Необходимость в подобных объектах вызвана постоянно увеличивающимся грузопотоком по главному ходу Транссиба, загрузка также вырастет после ввода в эксплуатацию трансграничного мостового перехода через Амур Нижнеленинское-Тунцзян, сообщает ИА ЕАОMedia.
По словам губернатора области Александра Левинталя, этот вопрос недавно обсуждался в Минтрансе.
— На прошлой неделе в рамках круглого стола с Министром транспорта РФ мы обсудили необходимость строительства такого рода переходов в Еврейской автономной области. Договорились о том, что представим в ближайшее время документы. У нас есть проектно-сметная документация на ряд объектов, часть ПСД будем готовить. Объекты дорогие, стоимостью 3-4 млрд рублей, поэтому в рамках текущего бюджета ЕАО самостоятельно их не построит. Понимание в Министерстве по этим вопросам есть, — отметил губернатор в ходе рабочей встречи с начальником ДВЖД Николаем Маклыгиным.
По данным ИА РЖД-Партнер.ру, за 11 месяцев станция Архара ДВЖД в среднем принимала в сутки 70 грузовых поездов (68 – в 2017 году). В ноябре через станцию прошло 76 составов. В отдельные дни по Транссибу проходит до 100 поездов. Интервал между поездами составляет 6-8 минут, что сказывается на увеличении простоя автотранспорта на железнодорожных переездах.
Кроме Транссиба, ожидается увеличение нагрузки на ветку до ст. Ленинск. К наболевшей транспортной проблеме Биробиджана с пересечением переездов через главный путь, может добавиться и переезд на улице Советской.
По словам начальника управления автодорог и транспорта Евгений Турбина, уже есть проект, реализация которого поможет решить транспортную проблему жителей поселков им. Лукашова и Кирпичики, а также решит вопрос по пересечению путей на ст. Ленинск.
"В этом проекте запланированы два путепровода, которые пройдут над Транссибом и над Ленинской веткой, строительство моста через Икуру, а также несколько автомобильных развязок. Проект уже прошел экспертизу, и заявляем мы его не один год. Цена вопроса — порядка трех млрд рублей", — заявил в ходе недавней пресс-конференции Турбин.
Напомним, компания РЖД намерена в 2019 году завершить основные работы по модернизации линии Биробиджан – Ленинск. После завершения реконструкции ежегодная пропускная способность участка будет увеличена до 13,3 млн тонн.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Провалился конкурс на разработку сметы по реконструкции старого моста в Биробиджане