Крайне низкую оценку федеральных экспертов получила медиасреда в ЕАО

В рейтинге регионов по уровню развития СМИ Еврейская автономия попала в группу аутсайдеров
Интервью. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

По уровню развития СМИ ЕАО относится к аутсайдерам рейтинга регионов, следует из доклада фонда "Медиастандарт", исследовательской группы ЦИРКОН и Комитета гражданских инициатив. При этом в субъекте отмечается отрицательная динамика по большинству исследуемых параметров, сообщает ИА ЕАОMedia.

В частности, ЕАО входит в четверку худших регионов по условиям осуществления деятельности СМИ, в десятку самых неблагополучных по состоянию самих медиасубъектов, также отмечается сокращение аудитории.

Для расчета индекса развития медиасферы (MSindex) было использовано в общей сложности 48 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов: состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов); состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов); состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов); состояние самих СМИ (10 индикаторов); состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Интегральный MSindex и частные индексы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.

По результатам исследования все регионы разделены на четыре класса.

Рейтинг А присвоен 11-ти наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Московская области. Рейтинг B присвоен 30-ти регионам со средним уровнем развития института массовой информации. Рейтинг C присвоен 31 региону с недостаточным уровнем развития института массовой информации. Рейтинг D присвоен13-ти регионам, в том числе и ЕАО, с наименьшим уровнем развития института массовой информации.

— По итогам 2018 г. наиболее связаны между собой оказались частные индексы "Стейкхолдеров" и "Медиаконтента". То есть в тех регионах, где бизнес, власть и общество активнее влияют на СМИ, наблюдается и более качественный контент медиа, — отмечают авторы доклада. Кроме того, они обращают внимание на сокращение уровня трат региональных бюджетов на поддержку СМИ.

Массовые опросы показывали, что телевидение остается самым популярным каналом информации для россиян, в том числе по общественно-политической тематике (этот вариант выбрали 75% респондентов). Далее следует интернет, который в качестве одного из основных источников информации назвала почти половина россиян (48%). Пресса замыкает тройку лидеров с 19%.

Подавляющее большинство россиян – две трети – интересуется общественно-политической повесткой, в том числе касающейся жизни их региона. Совершенно не интересуются таким контентом лишь 12% респондентов.

По данным фонда "Медиастандарт", более половины россиян (62%) утверждают, что умеют собирать информацию из разных источников, чтобы получить полное представление об интересующей их теме. Почти половина – 42% – могут замечать различия между информацией и другими сообщениями, в том числе мнениями, суждениями и критикой. Хуже обстоят дела, когда речь идет не об абстрактной "информации вообще", а об информации из интернета: только чуть больше трети респондентов (36%) декларировали умение определять, является ли она правильной и заслуживающей доверия. Также примечателен в целом низкий уровень знаний о таком явлении, как "фейковые новости". Лишь 38% знакомы с этой проблемой, остальные – либо нет, либо что-то слышали. Причем если среди молодежи 90% знакомы или что-то слышали об этом явлении (в том числе 68% знакомы), то среди россиян старше 60 лет 74% не слышали о fake news.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia