Более половины звонков на номер «112» в ЕАО – детские шалости и ложные вызовы

«Шутников» предупреждают об ответственности за противоправные действия
. Фото: https://pixabay.com/

На совещании рабочей группы под руководством заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Александра Соловьёва обсудили ход опытной эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории региона, а также анализ вызов поступающих в центр обработки вызовов системы-112, сообщили ИА ЕАОMedia в ГУ МЧС России по ЕАО.

Количество обращений на единый номер "112" растет

Количество обращений на единый номер "112" растет. Фото: МЧС ЕАО

Руководитель Центра гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности Еврейской автономной области Сергей Медведев и начальник центра обработки вызовов системы-112 Сергей Хозяйчиков отметили, что внедрение системы идёт в плановом порядке. В феврале – марте текущего года специалистами проведена настройка и тестирование программно-технических средств районных дежурно-диспетчерских служб. В настоящее время заканчивается настройка SIP-телефонии, которая позволяет повысить степень надёжности и устойчивости системы-112 в целом.

Количество обращений на единый номер "112" растет

Количество обращений на единый номер "112" растет. Фото: МЧС ЕАО

По данным мониторинга, количество обращений на единый номер "112" растет, и уже сейчас составляет до 260 звонков в сутки (один звонок каждые 5 – 6 мин.). При этом более 50% вызовов носят случайный характер — игра ребёнка с телефоном либо намеренно хулиганские звонки.

Сергей Хозяйчиков

Сергей Хозяйчиков. Фото: МЧС ЕАО

— После 20 марта планируется подключение к системе-112 всех без исключения операторов связи, осуществляющих свою деятельность на территории автономии, — отмечает Сергей Хозяйчиков. — Нагрузка на операторов центра после этого возрастёт в разы, поэтому уже сейчас необходимо информировать население области о правилах телефонного вызова экстренных оперативных служб и повышать ответственность граждан за ненужные, ложные вызовы. Важно донести до граждан, что когда оператор отвлекается на ложные звонки, которые порой носят откровенно оскорбительный характер, он упускает возможность оказать экстренную помощь гражданину, находящемуся в трудной ситуации. При этом, хочу отметить, что в центре обработки вызовов все разговоры записываются в том числе, фиксируется Imei и номер сотового телефона, что при необходимости может использоваться правоохранительными органами для установки лица совершившего противоправный звонок.

Справка: Согласно статье 19.13 КоАП РФ, заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей.

К административной ответственности может быть привлечено вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16-ти лет. Ложное же сообщение о теракте подразумевает уголовную ответственность. По статье 87 УК РФ уголовную ответственность несут лица, достигшие возраста 14-ти лет.

Уже в ближайшее время будет производиться набор операторов центра обработки вызовов системы-112 . При этом, одним из необходимых критериев профессиональной работы оператора является наличие психолого-педагогического образования, опыт работы в этой сфере приветствуется.

По словам руководителя Центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности области Сергея Медведева, на вторую декаду апреля 2019 года планируется проведение государственных приёмочных испытаний системы-112 на всей территории региона, в том числе с проверкой интеграции подобных систем соседних субъектов (Хабаровского края и Амурской области), которые уже прошли государственные испытания.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia