Дата в ЕАО: кинофикаторы Смидовичского района - лучшие в социалистическом соревновании
08:00
Пышные оладьи с сыром и зеленью - сытный завтрак на скорую руку
18:00
Скорлупа не треснет: как правильно варить яйца — несколько хитростей к Пасхе
17:00
Звезды укажут путь к богатству - финансовый гороскоп с 29 апреля по 5 мая
16:30
В ЕАО пьяная "бесправная" автоледи врезалась в стоящую машину, в ней пострадала пассажирка
16:00
Дряблое, затхлое, в слизи: какое мясо может угробить любителей шашлыков
15:30
С этим салатом худеют на 10 кг — можно даже на ночь
15:00
Стало известно летнее расписание дачных автобусов в ЕАО
14:30
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
14:05
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
14:00
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
13:40
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития
13:30
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
13:00
Нехватка вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек возникла в России
12:30
Физкультурно-оздоровительный комплекс возводят в с. Ленинское ЕАО
12:00
Пасхальные арт-объекты появились возле Благовещенского кафедрального собора в Биробиджане
11:30
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития 13:30
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45

Мосты Биробиджана не перестают волновать жителей ЕАО

Сооружения продолжают обсуждать в социальных сетях и СМИ региона
3 апреля 2019, 12:00 Бизнес Эх, дороги
Мост через Биру ИА ЕАОMedia
Мост через Биру
Фото: ИА ЕАОMedia

Мосты через реку Бира, давно ставшие одной из примечательностей столицы ЕАО, и их состояние — одни из самых обсуждаемых тем в соцсетях и СМИ. Социально-экономические риски, неминуемо последующие в случае вынужденного вывода этих объектов из эксплуатации, повлекут за собой и серьезные социальные проблемы, связанные с отсутствием позитивных ожиданий от развития ЕАО и областного центра, сообщает ИА ЕАОMedia.

В настоящий момент специалисты пока не видят оснований для тревоги рядовых автолюбителей в условиях наличия двух мостовых переходов через Биру, а вот грузоперевозчиков уже коснулось текущее состояние мостов, ранее им было позволено перемещаться через два мостовых перехода, а теперь уже только по одному.

Необходимо отметить, что мостовые переходы через Биру не только соединяют две части Биробиджана, но и обеспечивают транспортную связь с другими районами области.

Вместе с тем, состояние того же старого моста уже перестает быть только экономической проблемой.

На встречах с руководством мэрии жители регулярно поднимают вопрос о необходимости ремонта этого объекта. Даже временное закрытие его на период ремонта влечет существенное перераспределение транспортных потоков, вызывая недовольство автолюбителей, жителей Биробиджана-2 и микрорайона Сопка. При этом правительство области уже бьет тревогу и озаботилось состоянием нового моста через Биру, во избежание трагедий запустило комплексную экспертизу состояния этого мостового перехода. К тому же свежи примеры, как в условиях нехватки средств, ремонт таких сооружений затягивается на неопределенное время.

Затянувшееся решение вопросов о капитальном ремонте старого моста и разработки комплекса мероприятий по сохранению нового мостового перехода сказывается на эмоциональном настрое горожан. Жители обеспокоены не только возможностью добраться на левобережье Биры, но и мыслью о возможных рисках для жизни близких при перемещении по мостам, ведь в памяти трагедия в Приморском крае, там она унесла жизни матери и ребенка.

А в соседней Амурской области ЧП создало неудобства автолюбителям. В частности, в одном из постов в сети Instagram один из авторов вспоминает историю с обрушением моста в городе Свободный Амурской области в октябре 2018 года: "Самое страшное, в случае обрушения моста город останется с одним мостом на долгие годы. Пример — соседний регион и город Свободный. Там по сей день ничего не предприняли, перекрыли дорогу, и население указанного населенного пункта, дабы попасть на противоположную часть города, делает крюк в 20 км".

Напомним, как все начиналось. Первый генеральный план Биробиджана был разработан в 60-х годах прошлого века, и уже тогда учитывал мост в качестве связующего звена между основными частями города.

"Биробиджан. Из когорты близких по численности населения городов могу выделить его по критерию результативности градостроительных проектов и превращению его из бесформенных поселков в уютный, обустроенный город", — вспоминал архитектор, один из авторов действующего генплана развития города Леонид Путерман.

Обсуждение направлений развития города длились с момента его основания. В 30-е годы и позднее приоритет был за развитием правобережья. Стоит только вспомнить предложения Ханнеса Майера (ГИПРОГОР) или Рабиновича.

Мост через Биру (50-е годы XX века)

Мост через Биру (50-е годы XX века). Фото: Архив, фото из личного архива Юрия Косвинцева

Второй генеральный план Биробиджана был разработан главным архитектором и автором проекта архитектором Аллой Герасимовной Варзар. Генеральный план, впервые для города, рассматривал акваторию реки Биры в качестве важнейшей планировочной оси, заслуживающей размещения на ее левом берегу архитектурно-композиционных узлов.

Мост через Биру позволял связать обе части города и равномерно распределить "производственную" нагрузку.

Со временем стал наблюдаться перекос в развитии не только транспортной, но и инженерной инфраструктуры в пользу левого берега. Но это как раз и заставило обратить внимание на те возможности, которые дает городу развитие правобережье.

Долгое время мост 1962 года постройки оставался единственным связующим звеном между частями города. Ввод в эксплуатацию нового моста в 1995 году, а позже федеральной трассы "Амур" позволили решить часть задач, в том числе, избавить центр города от движения транзитного большегрузного транспорта. Это стало серьезным прорывом не только в плане экономики, но и в формировании комфортного городского пространства, и, как следствие, социального самочувствия горожан.

Подводя черту, все чаще "работа по мосту" рассматривается в качестве индикатора эффективности деятельности городской и региональной власти. Нарастание негативных ожиданий может остановить только пример активной результативной работы. Власти просто обязаны обеспечить безопасность для граждан, перемещающихся по мостовым переходам, путем контроля за эксплуатацией и своевременным ремонтом мостовых сооружении. Но в случае со старым мостом через Биру вопрос стоит уже не только в ремонте, а строительстве нового моста взамен старому.

Но и показателен пример с экспертизой нового моста, заявленной областным правительством. Как только возникли обоснованные опасения в сохранении полноценно действующего моста, региональные власти заявили о необходимости специализированной диагностики объекта.

Мосты в Биробиджане тема довольно острая. На почве их эксплуатации не редко возникают резонные конфликты. В этой ситуации целью власти должна быть безопасность и долговечность использования мостовых сооружений в интересах всех жителей ЕАО, бизнес же должен получать прибыль, работать и развиваться на территории области, но работая в соответствии с действующими законами, а население должно чувствовать себя в безопасности и быть уверенным в завтрашнем дне

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Состояние биробиджанских мостов может привести к транспортному коллапсу

Власти ЕАО пытаются предотвратить обрушение моста в Биробиджане