Мосты Биробиджана не перестают волновать жителей ЕАО

Сооружения продолжают обсуждать в социальных сетях и СМИ региона
Эх, дороги
Мост через Биру. Фото: ИА ЕАОMedia

Мосты через реку Бира, давно ставшие одной из примечательностей столицы ЕАО, и их состояние — одни из самых обсуждаемых тем в соцсетях и СМИ. Социально-экономические риски, неминуемо последующие в случае вынужденного вывода этих объектов из эксплуатации, повлекут за собой и серьезные социальные проблемы, связанные с отсутствием позитивных ожиданий от развития ЕАО и областного центра, сообщает ИА ЕАОMedia.

В настоящий момент специалисты пока не видят оснований для тревоги рядовых автолюбителей в условиях наличия двух мостовых переходов через Биру, а вот грузоперевозчиков уже коснулось текущее состояние мостов, ранее им было позволено перемещаться через два мостовых перехода, а теперь уже только по одному.

Необходимо отметить, что мостовые переходы через Биру не только соединяют две части Биробиджана, но и обеспечивают транспортную связь с другими районами области.

Вместе с тем, состояние того же старого моста уже перестает быть только экономической проблемой.

На встречах с руководством мэрии жители регулярно поднимают вопрос о необходимости ремонта этого объекта. Даже временное закрытие его на период ремонта влечет существенное перераспределение транспортных потоков, вызывая недовольство автолюбителей, жителей Биробиджана-2 и микрорайона Сопка. При этом правительство области уже бьет тревогу и озаботилось состоянием нового моста через Биру, во избежание трагедий запустило комплексную экспертизу состояния этого мостового перехода. К тому же свежи примеры, как в условиях нехватки средств, ремонт таких сооружений затягивается на неопределенное время.

Затянувшееся решение вопросов о капитальном ремонте старого моста и разработки комплекса мероприятий по сохранению нового мостового перехода сказывается на эмоциональном настрое горожан. Жители обеспокоены не только возможностью добраться на левобережье Биры, но и мыслью о возможных рисках для жизни близких при перемещении по мостам, ведь в памяти трагедия в Приморском крае, там она унесла жизни матери и ребенка.

А в соседней Амурской области ЧП создало неудобства автолюбителям. В частности, в одном из постов в сети Instagram один из авторов вспоминает историю с обрушением моста в городе Свободный Амурской области в октябре 2018 года: "Самое страшное, в случае обрушения моста город останется с одним мостом на долгие годы. Пример — соседний регион и город Свободный. Там по сей день ничего не предприняли, перекрыли дорогу, и население указанного населенного пункта, дабы попасть на противоположную часть города, делает крюк в 20 км".

Напомним, как все начиналось. Первый генеральный план Биробиджана был разработан в 60-х годах прошлого века, и уже тогда учитывал мост в качестве связующего звена между основными частями города.

"Биробиджан. Из когорты близких по численности населения городов могу выделить его по критерию результативности градостроительных проектов и превращению его из бесформенных поселков в уютный, обустроенный город", — вспоминал архитектор, один из авторов действующего генплана развития города Леонид Путерман.

Обсуждение направлений развития города длились с момента его основания. В 30-е годы и позднее приоритет был за развитием правобережья. Стоит только вспомнить предложения Ханнеса Майера (ГИПРОГОР) или Рабиновича.

Мост через Биру (50-е годы XX века)

Мост через Биру (50-е годы XX века). Фото: Архив, фото из личного архива Юрия Косвинцева

Второй генеральный план Биробиджана был разработан главным архитектором и автором проекта архитектором Аллой Герасимовной Варзар. Генеральный план, впервые для города, рассматривал акваторию реки Биры в качестве важнейшей планировочной оси, заслуживающей размещения на ее левом берегу архитектурно-композиционных узлов.

Мост через Биру позволял связать обе части города и равномерно распределить "производственную" нагрузку.

Со временем стал наблюдаться перекос в развитии не только транспортной, но и инженерной инфраструктуры в пользу левого берега. Но это как раз и заставило обратить внимание на те возможности, которые дает городу развитие правобережье.

Долгое время мост 1962 года постройки оставался единственным связующим звеном между частями города. Ввод в эксплуатацию нового моста в 1995 году, а позже федеральной трассы "Амур" позволили решить часть задач, в том числе, избавить центр города от движения транзитного большегрузного транспорта. Это стало серьезным прорывом не только в плане экономики, но и в формировании комфортного городского пространства, и, как следствие, социального самочувствия горожан.

Подводя черту, все чаще "работа по мосту" рассматривается в качестве индикатора эффективности деятельности городской и региональной власти. Нарастание негативных ожиданий может остановить только пример активной результативной работы. Власти просто обязаны обеспечить безопасность для граждан, перемещающихся по мостовым переходам, путем контроля за эксплуатацией и своевременным ремонтом мостовых сооружении. Но в случае со старым мостом через Биру вопрос стоит уже не только в ремонте, а строительстве нового моста взамен старому.

Но и показателен пример с экспертизой нового моста, заявленной областным правительством. Как только возникли обоснованные опасения в сохранении полноценно действующего моста, региональные власти заявили о необходимости специализированной диагностики объекта.

Мосты в Биробиджане тема довольно острая. На почве их эксплуатации не редко возникают резонные конфликты. В этой ситуации целью власти должна быть безопасность и долговечность использования мостовых сооружений в интересах всех жителей ЕАО, бизнес же должен получать прибыль, работать и развиваться на территории области, но работая в соответствии с действующими законами, а население должно чувствовать себя в безопасности и быть уверенным в завтрашнем дне

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Состояние биробиджанских мостов может привести к транспортному коллапсу

Власти ЕАО пытаются предотвратить обрушение моста в Биробиджане

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia