Техническая экспертиза признала неудовлетворительным транспортно-эксплуатационное состояние "нового" моста через р. Бира в Биробиджане. Согласно выводам специалистов, главная причина повреждений сооружения – превышение допустимой массы транспортных средств. При этом статистика показаний "рамки" весогабаритного контроля на мосту свидетельствует, что нарушений со стороны перевозчиков меньше не становится. Ситуация грозит обернуться критическим повреждениям, которые поставят под угрозу безопасность участников дорожного движения и обернутся крупным материальным ущербом, сообщает ИА ЕАОMedia.
Обследование моста по поручению правительства области провела компания "Азимут". Эксперты оценили состояние дорожного полотна, пролетных строений, опор (в т. ч. береговых), водоотводов и другие частей сооружения. Результатом экспертизы стало заключение о состоянии переправы.
Так, из официального отчета "Азимута" следует, что на покрытии мостового полотна обнаружены выбоины и трещины. Отмечено неудовлетворительное состояние деформационных швов — имеются многочисленные протечки. Кроме того, изношена гидроизоляция проезжей части. На стальных элементах пролетных строений есть следы поверхностной коррозии. Помимо прочего, эксперты обратили внимание на отсутствие покрытия на тротуарах и организации водоотвода с проезжей части. Также требуют полной замены резиновые опорные части. Выявлен и ряд других недостатков. При этом основные несущие конструкции моста находятся в удовлетворительном состоянии.
Транспортно-эксплуатационное состояние сооружения получило оценку "неудовлетворительно" по пятибалльной системе. На мосту не обеспечены плавность движения, а также скорости, установленные экономическими соображениям. Техническое состояние моста оценили на "троечку", что соответствует определению "удовлетворительное, неисправное, работоспособное".
Главная причина повреждений моста, а уже сегодня он требует дорогостоящего ремонта, — значительные превышения допустимой массы транспортных средств. Статистика показаний "рамки" демонстрирует, что грубые нарушения весовых параметров фиксируются ежедневно — невзирая на призывы властей прекратить нарушения весовых параметров и движение с закрытыми госномерами. Напротив, число скрытых номеров у весовых нарушителей стало значительно преобладать над числом "не прячущихся" нарушителей.
Ранее в правительстве прошло совещание с перевозчиками, где все были согласны: практика прятать госномера — порочна. Однако уже после этой встречи, 18 апреля, зафиксировали 42 случая нарушений, когда авто были без номеров, и всего 10 — с номерами. Таким образом, водителей, которые скрывают свои нарушения, оказалось на 320% больше.
С 15 апреля решением правительства установлены дополнительные ограничения по нагрузке на ось. Делается это ежегодно в период весенней распутицы для сохранности дорог, более подверженных разрушению тяжеловесным транспортом. Но уже после введения данных нормативов стали фиксировать нарушения с существенно большим перевесом, чем в предыдущих случаях.
Так, 22 апреля в одном из проездов нагрузка на ось составила 14,48 тонн при допустимых 5-ти (на 190% больше). А 19 апреля нарушитель превысил общественно безопасную норму на 274%.
Выборочные нарушения за период с 16 марта по 19 апреля:
Дата | Время | Гос номер | Общий вес (тонн) | Вес на ось (тонн) | Разрешен- ный вес (тонн) | Превышение на ось |
19.04.19 | 09:25:07 | Скрыт | 46,55 | {10.76,18.72,17.07} | 5 | 274% |
18.04.19 | 18:03:51 | 40,16 | {7.27,15.82,17.07} | 5 | 241% | |
17.04.19 | 09:59:14 | Скрыт | 84,6 | {9.31,17.39,17.76,12.66, 14.42,13.06} | 5 | 248% |
17.04.19 | 10:39:25 | Скрыт | 87,47 | {10.3,17.8,16.71,13.03, 16.38,13.25} | 5 | 256% |
17.04.19 | 09:40:27 | Скрыт | 85,23 | {9.69,16.38,18.06,12.91, 15.46,12.73} | 5 | 261% |
14.04.19 | 09:45:01 | Скрыт | 51,46 | {8.81,7.6,17.92,17.13} | 8 | 124% |
14.04.19 | 11:33:26 | Скрыт | 42,26 | {8.74,15.22,18.3} | 8 | 129% |
14.04.19 | 13:19:53 | Скрыт | 78,32 | {8.88,16.87,18.38,10.7, 10.84,12.65} | 8 | 130% |
13.04.19 | 14:46:16 | Скрыт | 80,96 | {9.46,17.61,17.91,10.63, 13.73,11.62} | 8 | 124% |
13.04.19 | 17:48:47 | Скрыт | 45,23 | {10.09,17.99,17.15} | 8 | 125% |
11.04.19 | 15:32:56 | Скрыт | 48,98 | {8.43,7.31,16.05,17.19} | 8 | 115% |
06.04.19 | 09:17:22 | 48,7 | {9.61,19.36,19.73} | 8 | 147% | |
29.03.19 | 14:46:02 | 52,85 | {10.25,21.87,20.73} | 8 | 173% | |
27.03.19 | 08:17:16 | Скрыт | 57,44 | {10.14,8.8,19.73,18.77} | 8 | 147% |
16.03.19 | 08:34:35 | 58,5 | {7.42,19.63,16.42,15.03} | 7 | 135% | |
16.03.19 | 12:59:00 | 57,72 | {7.39,20.56,15.35,14.42} | 7 | 119% |
Напомним, сейчас максимально допустимая скорость передвижения по мосту не должна превышать 50 км/час, а максимально допустимая масса для трехосного транспортного средства – 28 тонн.
Однако, по мнению специалистов, ради коммерческих интересов некоторые перевозчики по-прежнему злоупотребляют "тестовым режимом", который ввело и недавно продлило еще на месяц правительство ЕАО. Также под сомнения ставят и истинные причины того, зачем предприниматели просили отключить весогабаритную рамку на "новом" мосту или вовсе ее перенести. Главный вопрос: бизнесмены хотели научиться и привыкнуть работать по правилам или же просто продолжить ездить бесконтрольно?
Выводы экспертов неутешительны. Систематические нарушения перевозчиками весогабаритных параметров непременно приведут к критическим дефектам и повреждениям, которые поставят под угрозу безопасность дорожного движения, а значит – жизни и здоровье людей.
Кроме того, ситуация обернется и значительным материальным ущербом, ведь для восстановления моста, который является объектом стратегического значения, потребуется полная замена ряда элементов.