ЕАО вырвалась в лидеры среди регионов России по темпам снижения аварийности

По итогам 2018 года число аварий из-за превышения скорости уменьшилось в два раза
Знак установленного комплекса фотовидеофиксации. Фото: ИА PrimaMedia

Результатом применения комплексов фото-видео фиксации в 2018 году стало снижение количества ДТП на участке федеральной автодороги "Амур" в ЕАО. Между тем, как сообщают "Известия", законность их установки проверяет Генпрокуратура. Проверка инициирована в связи с жалобами на якобы большое количество ошибочных штрафов, сообщает ИА ЕАОMedia.

Как пишут "Известия", в разных регионах России на обочинах дорог появились автомобили, оснащенные средствами фотовидеофиксации.

В конце апреля вице-премьер Максим Акимов поручил Генпрокуратуре проверить законность их установки. В правительстве хотят пересмотреть подход к этой работе и отстранить от нее частный бизнес.

Между тем, в ЕАО все камеры фото-видео фиксации, работающие в рамках концессионного соглашения, являются государственными, сразу после их установки они были переданы в собственность области.

По мнению правозащитников Федерации автовладельцев России (ФАР), организации, заключившие тендер с властями, не всегда ориентируются на соображения безопасности на дорогах. По их мнению, зачастую камеры устанавливаются не в местах, где ДТП наиболее вероятны (нерегулируемый перекресток, зебра и т.д.), а там где чаще нарушается скоростной режим: на пустынных перегонах, перед табличкой выезда из населенного пункта, около якобы забытых дорожниками временных дорожных знаков.

В ЕАО дислокация передвижных комплексов утверждается ОГИБДД Управления МВД РФ по ЕАО еженедельно на основании анализа состояния аварийности, причем на каждый конкретный день, в соответствии с подписанной дислокацией установки приборов ФВФ.

По требованию ГОСТа (57145-2016), камеры должны быть установлены в 3 метрах от проезжей части, не должны быть перекрыты столбами, деревьями или какими-либо предметами. Перед самими камерами должны быть установлены информационные предупреждающие о фотовидеофиксации таблички 8.23 с соответствующими дорожными знаками. На дорогах с двумя и более полосами в одном направлении знаки должны быть на обеих сторонах дорог.

Отметим, что указанные требования относятся только к стационарным камерам, в то время как передвижные приборы ФВФ не предусматривают установки предупреждающих знаков, так как правила дорожного движения должны соблюдаться повсеместно без исключений.

Напомним, число погибших в результате ДТП в ЕАО за последние пять лет сократилось на 52,94%. В рейтинге регионов (исследовалась статистика ГИБДД по 83 субъектам) по данному показателю у Еврейской автономии вторая строчка. ЕАО также вошла в тройку лучших регионов по снижению числа раненых в ДТП.

Как сообщили ИА ЕАОMedia в УМВД РФ по ЕАО, результатом применения комплексов в 2018 году стало снижение количества ДТП на участке федеральной автодороги "Амур" на 9%,снижение количества пострадавших на 10,5% и погибших на 40%. В два раза уменьшилось количество ДТП из-за превышения установленной скорости.

В 2019 году ЕАО уже значительно опережает многие регионы РФ по снижению аварийности.

На официальном сайте ГИБДД по ссылке stat.gibdd.ru доступна статистика аварийности по всем регионам страны.

По доступным данным за 2019 год по показателю снижения числа ДТП ЕАО уверенно вырвалась в начало списка, опередив 74 региона страны. Причем в противоположной стороне этого списка, где число ДТП растет, к сожалению, располагаются наши ближайшие соседи, как-то Приморский край, Амурская область и Хабаровский край.

Напомним, что основная группа приборов фото-видео фиксации располагается на федеральной автодороге, в связи с высокой аварийностью. Однако теперь, федеральная дорога, судя по статистике становится все более безопасной. Так, на ФАД в ЕАО за 2019 год не погиб ни один человек в ДТП, что в сравнении с прочими регионами страны существенно выделяет нашу область, ведь в 79 субъектах Российской федерации на федеральных дорогах зафиксированы трагичные ДТП с погибшими, а общее число смертей в таких авариях составило 1005 случаев за период с января по март 2019 года.

Отметим, что в этом году, по данным областной ГИБДД, на региональных дорогах погибло 2 человека. Смертельные аварии произошли на трассах в Облученском районе ЕАО, где не установлены приборы фото-видео фиксации.

При выезде за пределы Еврейской автономной области будьте бдительны за рулем, ведь статистически вероятность встречи с нарушителями правил дорожного движения, подвергающих вас опасности, резко возрастёт.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia