Без нарушений закона обеспечивает безопасность в ЕАО система фотовидеофиксации

Подтверждена законность концессионного соглашения с правительством области, а также правомерность выписанных штрафов "тяжелым" нарушителям
Весогабаритная рамка на новому мосту через р. Бира. Фото: ИА ЕАОMedia

Прокуратура области не выявила нарушений при проведении конкурса и заключении между правительством региона и ООО "Безопасные дороги ЕАО" концессионного соглашения, цель которого — создание и эксплуатация технологического комплекса по обеспечению безопасности дорожного движения. Что касается работы государственной весогабаритной рамки на новом мосту через р. Бира в Биробиджане, то и здесь надзорное ведомство отметило законность фиксации превышений весовых норм. Таким образом, все штрафы перевозчикам ГИБДД выписало за реально причиненный ущерб дорогам, сообщает ИА ЕАОMedia.

Проверку провели после того, как с соответствующей просьбой в Генпрокуратуру обратился зампред российского правительства Максим Акимов, в целях проверки всех концессионных соглашений в России.

Согласно официальному заключению прокуратуры, установлено, что распоряжением правительства области была создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также утверждены положение о комиссии и ее состав. Документация к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения утверждена приказом регионального управления автомобильных дорог и транспорта. Кроме того, сообщение о проведении торгов размещена на соответствующем официальном сайте.

На участие в конкурсе были представлены заявки от ООО "Оператор Транспортная Карта" и ООО "Безопасные дороги ЕАО". Комиссия, на основании результатов предварительного отбора участников, приняла решение о допуске к конкурсу. По итогам рассмотрения и оценки предложений, победителем признали ООО "Безопасные дороги ЕАО", предложившее наилучшие условия, о чем составлен протокол.

На основании данного протокола было заключено концессионное соглашение. Процедура проведена в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Прокуратура также не выявила нарушений законодательства при установке на дорогах стационарных комплексов фотовидеофиксации, в том числе автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств (АСВГК), расположенной на участке дороги "Биробиджан-Унгун-Ленинское", на новом мосту через р. Бира в Биробиджане.

АСВГК сертифицировано как средство измерения (свидетельство об утверждении типа средств измерений 1Ш.С.28.004.А № 54906/1, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) и имеет метрологическую поверку (свидетельство о поверке от 18.10.2018 № 121723, выданное ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае", действительно до17.10.2019).

Соответствие мест установки оборудования АСВГК законным требованиям подтверждается результатами лабораторного контроля, организованного владельцем автомобильной дороги.

Весогабаритная рамка на новому мосту через р. Бира

Весогабаритная рамка на новому мосту через р. Бира. Фото: ИА ЕАОMedia

Напомним, что с 13 марта и по настоящее время весогабаритная рамка находится в "тестовом режиме". Это позволяет некоторым недобросовестными перевозчикам избегать ответственности за причинение вреда общественным дорогам.

Так, за прошедшую неделю с 15 по 22 мая зафиксировано 383 весовых нарушения. По-прежнему, многие перевозчики "прячут" свои нарушения, скрывая госномера. Например, 21 мая почти половина нарушений совершена "скрытно". Отмечается рост числа нарушений, например, 22 мая зафиксировано 91 "тяжелое" нарушение, а 17 мая 10 нарушений совершены фурами, превышающими 70 тонн по массе.

Перегрузы крайне негативно отражаются на состоянии нового моста через Биру. Об этом свидетельствуют выводы экспертов.

— Систематическое превышение допустимой нагрузки на дорожное полотно привело к его деформации. В официальном заключении мы рекомендуем в ближайшее время полностью заменить покрытие проезжей части и деформационные швы. В дальнейшем, и это очень важно, нужно следить за нагрузками на переправу. В неконтролируемом потоке: максимально 11 тонн на ось и 28 тонн общая масса, а скорость – не более 50-ти км/час. В контролируемом (только одна машина) – максимально 20 тонн на ось и 80 тонн общая масса. Превышение данных параметров может привести к печальным моментам, вплоть до обрушения мостового пролета, — комментировал ранее ведущий инженер ГК "Азимут-Прогресс" Павел Скворцов.

Между тем сторонние наблюдатели отмечают некую нелогичность в уже повторном продлении тестового режима работы весогабаритной рамки. Так, на недавней встрече с биробиджанскими предпринимателями губернатор ЕАО отмечал, что система контроля была введена в рамках общегосударственной концепции обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения жизни людей. Глава региона констатировал, что ежедневно фиксируется 15-20 нарушений водителями большегрузов, при этом основная часть проезжает со скрытыми госномерами, дабы избежать ответственности за заведомо превышенные нормы. Говорилось на совещании и о прокурорской проверке – той самой, которая не выявила никаких нарушений в работе государственной весогабаритной рамки.

Встреча в правительстве ЕАО

Встреча в правительстве ЕАО. Фото: http://www.eao.ru

Тем не менее, по итогам встречи руководство региона опять принимает решение продлить тестовый период. В качестве аргумента "за" — владельцы большегрузов должны настроить работу в соответствии с законодательством.

На этом фоне возникают вполне резонные вопросы. Сколько еще нужно времени перевозчикам, чтобы научиться соблюдать законодательство, отнюдь не новое, если даже по прошествии двух месяцев ситуация не изменилась и даже ухудшилась?

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia