Цены на автомобили в Приморье могут вырасти в среднем на 50 тысяч рублей

Принятие нового ГОСТа влечет за собой ажиотаж и спекуляции на рынке, предупреждают эксперты
Тематическое фото. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Введение межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 1 июля должно изменить правила сертификации транспортных средств. Автодилеры сообщают, что с принятием изменений рост цен на автомобили может составить в среднем 50 тысяч рублей, и главный вопрос, который волнует потребителя – стоит ли делать покупку до того, как в силу вступят новые правила. О сложившейся ситуации руководители дилерских компаний рассказали ИА PrimaMedia, сообщает ИА ЕАОMedia.

По новому стандарту, который должен вступить в силу 1 июля 2019 года, ввезенный на территорию Таможенного союза автотранспорт надо будет передавать в спецлабораторию и получать сертификат безопасности. Для авторынка Приморского края, одной из особенностей которого является высокая доля подержанных автомобилей иностранного производства, эти изменения могут стать серьезным ударом, считают автодилеры.

Начальник дальневосточного главного управления банка России Сергей Белов привел данные таможенного управления о том, что за 9 месяцев 2018 года через дальневосточные таможни было ввезено свыше 65 тысяч автотранспортных средств. Это в полтора раза больше, чем в 2017 году. Из них через Приморский край прошло 98%. В результате роста предложения, а также наблюдаемого с начала года укрепления рубля годовой рост цен на подержанные автомобили замедлился с 7,3% в 2017 году до 3,6% в 2018 году, за первые четыре месяца 2019 года – до 2,7%. Новый ГОСТ, считают участники рынка, серьезно повлияет на ценообразование.

Дилеры уже предупредили клиентов о том, что с изменением системы сертификации цены на автомобили могут вырасти в среднем на 50 тысяч рублей.

"По нашим данным 50 – это максимум. Таможенные платежи складываются из определенных сумм – пошлина, утилизационный сбор, плата за склад временного хранения, услуги брокера и декларанта, перевод денежных средств через банк плюс сертификат безопасности конструкций транспортного средства, который на данный момент стоит от 11 до 15 тысяч рублей. Именно эта составляющая вырастет в цене, потому что правила получения СБКТС изменятся кардинально. Если сегодня дилеры скидывают брокерам фотоснимки автомобилей, и сертификация происходит дистанционно, нововведения подразумевают доставку транспортного средства в сертификационный центр для очного осмотра – соответственно, потребуются колоссальные средства, чтобы перестроить систему сертификации – обеспечить нужное количество специалистов и площади для приема такого количества автомобилей", — рассказал директор автодилерской компании EAtrade Андрей Ильев.

"Включите в статью расходов услуги эвакуатора, который доставит автомобиль из таможенного пункта в аккредитованную лабораторию. Это, по моим оценкам, порядка 3–3,5 тысяч рублей. Плюс услуги склада временного хранения, стоимость которых значительно возрастает по истечению 10 дней, а с учетом возможного коллапса эти сроки могут затянуться до двух-трех месяцев", — сообщил директор GaranTrade Евгений Егоров.

По словам Андрея Ильева, трафик подержанных иномарок из Японии "огромный" — 2-3 раза в неделю пароходы доставляют в порты Приморья по 200-300 автомобилей. "Только за январь-февраль, согласно данным таможенной службы, через владивостокскую таможню прошло 15 тысяч автомобилей. Представьте, какие это колоссальные деньги, если каждый дополнительно принесет еще 50 тысяч рублей", — прокомментировал Ильев.

Неопределенность со сроками введения нового cтандарта, говорят дилеры, оказывает прямое влияние на рынок б/у автомобилей в Приморье – как в свое время с ГЛОНАСС, пертурбации сопровождают ажиотаж и спекуляции. Покупать ли автомобиль сейчас или подождать, пока схлынет волна ажиотажа – главный вопрос, который волнует потребителя.

"На прошлой неделе мы известили клиентов, что, если кто-то хочет привезти машину до 1 июля, нужно покупать уже сейчас. На этой неделе ажиотаж спал, тем более в ряде СМИ прошла информация о том, что Минпромторг готов дать отсрочку на год. Вместе с тем, начиная с нового года, цена на СБКТС росла, и компании, которые занимаются сертификацией, стали тщательнее подходить к этой процедуре", — сообщили в компании "Тосэй".

"Мы предупреждаем своих клиентов о том, что автомобили, купленные до 10 июня, будут вывезены до 1 июля, и никакие изменения их не коснутся. После 10 июня вы покупаете уже на свой страх и риск. Никто не знает, как будет работать система сертификации и какие проблемы возникнут, сколько будет аккредитовано лабораторий, будут ли СБКТС первое время выдаваться по старой системе или никакой отсрочки нам не дадут. Помните, как было с ГЛОНАСС? Машины, которые завозили в январе, успели растаможить в январе, а потом начался коллапс, и последующие автомобили были уже "проблемные" — покупатели ждали первых кнопок ГЛОНАСС до июля", — комментирует Ильев.

Потребитель останется верен правому рулю, считают автодилеры

Потребитель останется верен правому рулю, считают автодилеры. Фото: ИА PrimaMedia

На вопрос о том, стоит ли вкладываться в покупку транспортного средства сейчас, собеседник предупреждает о возможных проблемах с доставкой груза. По его словам, 90% местных компаний, завязанных на рынок праворульных автомобилей, задерживают оплату товара, из-за чего сроки доставки удлиняются. "Я думаю, те, кто будут покупать ближе к июлю, рискуют, так как велика вероятность, что дилер не сможет обеспечить своевременную доставку. Если вам говорят "купите сегодня", стоит хорошо подумать. Во-первых, сейчас все хотят ввезти груз до 1 июля, а значит, порты будут переполнены. Во-вторых, отложенный спрос после майских праздников влияет на грузопоток – коллапс обещается большой. И в-третьих, скорее всего, введение ГОСТа отложат на год", — считает Ильев.

Собеседники ИА PrimaMedia делают разные прогнозы относительно будущего вторичного авторынка после принятия нового стандарта.

Директор компании Carwin Дмитрий Забора уверен, что в текущей редакции новые правила означают фактический запрет правого руля, и "если внимательно ознакомиться с ГОСТом, можно увидеть, что проблема заключается не только в новых требованиях СБКТС. К ним прилагается целый ряд стандартов, по которым резина должна быть правильно промаркирована, болты на ремнях безопасности должны быть определенной марки и еще много других деталей, который запрещают импорт из Японии как таковой".

"Будь то ГЛОНАСС или заградительная пошлина – каждый раз ввод новых ограничений сопровождается комментариями дилеров о том, что это последний привоз. Ажиотаж и спекуляция – неотъемлемая часть таких процессов. Безусловно, если Минпромторг нас не услышит, будут задержки доставки от двух месяцев до полугода. Но налоги и акцизы повышаются не для того, чтобы запретить правый руль. Да и потребитель не готов переключиться на салоны. Он будет покупать старые конструкторы, реставрировать автомобили, но продолжит ездить на "японцах", — прокомментировал Андрей Ильев.

Ранее Drom.ru сообщил, что, по информации, полученной от источника в Минпромторге, срок введения новых правил сертификации "единичных" автомобилей переносится как минимум на год, в значительной степени из-за неготовности соответствующей инфраструктуры на Дальнем Востоке РФ.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia