ФАС России предложила установить повышенный тариф за проезд по трансграничному мосту в Китай в ЕАО после того, как переход через реку Амур введут в эксплуатацию. Помимо обязательных платежей РЖД за перевозку грузов в итоговый тариф будет также включаться плата за услуги компании "Рубикон", которая выступает заказчиком строительства инфраструктуры по российской части международного логистического проекта, сообщает ИА ЕАОMedia.
Конкретный размер оплата сверх железнодорожного тарифа должен быть установлен двусторонним договором между ОАО "РЖД" и ООО "Рубикон", следует из проекта постановления, размещенного на федеральном портале проектов нормативных актов.
Компания "Рубикон" — заказчик строительства части примостовой инфраструктуры, ей принадлежат проектная документация и земельные участки. Компанию контролируют Российско-Китайский Инвестиционный Фонд и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. По данным из открытых источников, учредителями "Рубикона" являются: ЭКСАРЗО ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД (EXARZO HOLDINGS LIMITED) И ЛАКСОНТ ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД (LAXONT HOLDINGS LIMITED) – обе зарегистрированы по одному адресу на Кипре, доля каждой в уставном капитале составила 37,5% (оценивается в 83,25 млн рублей каждая); ООО "РУСЭНЕРГОАУДИТ" (доля 13% стоимостью 28,86 млн рублей); АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (12%, стоимость доли – 26,64 млн рублей). По данным ФНС и Росстата, превышение расходов над доходами компании в 2018 году составило 25,97 млн рублей, а убытки оцениваются в 132,22 млн рублей.
По последним данным ввод в эксплуатацию трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур планируется в июне 2020 года. Срок сдачи объекта неоднократно переносился. Общая протяженность моста Нижнеленинское (ЕАО) — Тунцзян (КНР) составит 2,21 км, из них российская часть — 309 метров. Изначально стоимость строительства российского сегмента оценивалась в 9 млрд рублей, но сейчас решается вопрос об увеличении финансирования проекта и источниках финансирования.
На первоначальном этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год с перспективой роста до 20-ти млн тонн в год.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Береговая инфраструктура трансграничного моста в ЕАО готова на 60% — Александр Левинталь
Достроить трансграничный мост в ЕАО должны не позднее июня 2020 года
Втрое увеличить экспорт в Китай намерены власти ЕАО в ближайшие три года