Продвижение бизнеса ЕАО на международные рынки – одна из задач Центра поддержки экспорта, созданного в структуре Фонда "Инвестиционное агентство ЕАО". О работе нового института государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в интервью ИА ЕАОMedia рассказал глава Фонда Михаил Юркин.
Михаил Юркин. Фото: НКО-Фонд "Инвестиционное агентство ЕАО"
— Михаил Олегович, Центр поддержки экспорта – это новое направление в работе Фонда или пример оптимизации работы?
— Государственная поддержка нашим предпринимателям, уже имеющим опыт экспортной деятельности, либо только планирующим выход на международные рынки, оказывалась и ранее. Но с созданием Центра поддержки экспорта эта помощь будет более адресной. Кроме того, в регионе появился отдельный орган, координирующий поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Все это делается в рамках реализации мероприятий по развитию МСП госпрограммы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика".
— Каковы основные направления деятельности отдела?
— Они четко прописаны в соответствующих нормативных документах. Центр оказывает информационно-консультационные услуги по вопросам экспортной деятельности, помогает с подготовкой и переводом на иностранные языки презентационных материалов, с созданием или модернизацией сайтов на иностранном языке. Кроме того, отдел занимается организацией встреч и переговоров с иностранными партнерами на территории Еврейской автономной области.
Отдельное направление работы — организация участия представителей местного бизнеса в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, а также организация участия в международных и межрегиональных бизнес-миссиях.
В свою очередь информационно-консультационные услуги включают содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствии с экспортными требованиями (сертификация, получение разрешений, проведение испытаний и другое), помощь в подготовке и экспертизе экспортного контракта, в размещении на международных электронных торговых площадках.
Важнейшим направлением работы остается образовательная программа, в частности, проведение экспортных семинаров АНО ДПО "Школа экспорта АО "РЭЦ".
Основные задачи Центра поддержки экспорта. Фото: ИА ЕАОMedia
— У Центра уже есть практические результаты работы?
— Информационно-консультационными услугами Центра уже воспользовались пять субъектов МСП. Всего было оказано семь услуг по вопросам экспортной деятельности с привлечением сторонних профильных экспертов по таможенному оформлению, по логистике, по подготовке пошаговой инструкции по выходу субъекта малого и среднего предпринимательства на внешний рынок. Двум предпринимателям потребовалась помощь в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных материалов. Также востребованными оказались услуги по подготовке и экспертизе экспортного контракта и поиске иностранных партнеров.
Представить свое предприятие и установить связи с потенциальными партнерами смогли 19 предпринимателей, принявших участи в организованных нами четырех международных бизнес-миссиях. Они прошли в городах Хошимин (Вьетнам), Хэган (КНР), Сеул (Республика Корея), Улан-Батор (Монголия).
Бизнес-миссии Фонда. Фото: ИА ЕАОMedia
Финансовая и консультационная помощь была оказана предпринимателю в размещении на международной электронной торговой площадке е-Bay.
На этот момент проведено семь экспортных семинаров АНО ДПО "Школа экспорта АО "РЭЦ", в которых приняло участие 103 предпринимателя.
Участие предпринимателей ЕАО в международных ярмарках. Фото: ИА ЕАОMedia
— В последнее время заметна активизация регионального бизнеса в плане участия в престижных ярмарках, при этом участники, как правило, высоко оценивают результаты…
— Судите сами. При содействии Фонда 31 субъект малого и среднего предпринимательства ЕАО смог поучаствовать в семи международных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории России и за рубежом. Наш бизнес был представлен на Восточном экономическом форуме, Международной выставке продуктов питания WorldFoodMoscow. Также предприниматели ЕАО получили возможность презентовать свои товары и услуги на Харбинской международной торгово-экономической ярмарке ЭКСПО-2019, Международной выставке продуктов питания WorldFoodQazaqstan (Казахстан), Туристической выставке JATA TourismExpo (Япония), Международной промышленной выставке Expo-RussiaVietnam (Вьетнам), Международной выставке строительных материалов, технологий и строительного оборудования TaipeiBuildingShow 2019 (Тайвань).
— Михаил Олегович, востребованность услуг Центра поддержки экспорта очевидна. Ресурсы Фонда позволяют наращивать их объемы?
— Еще раз подчеркну – главная миссия Центра поддержки экспорта в обучении предпринимателей, помощи в поиске партнеров, презентации и продвижении отечественной продукции в зарубежных странах. Центр позволяет более рационально использовать самые разные инструменты господдержки. Мы видим интерес бизнес-сообщества к нашим сервисам и услугам. Они актуальны и обеспечены, но мы готовы к обсуждению новых запросов предпринимателей.
Данный материал создан при поддержке НКО Фонд "Инвестиционное агентство ЕАО", управления экономики Правительства Еврейской автономной области и Минэкономразвития России в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
г. Биробиджан, пр-т 60-летия СССР, 12 А, офис 1
тел.: 8(42622)2-22-55, 8-900-422-15-55
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Опорной точкой господдержки предпринимателей станет центр "Мой бизнес" в ЕАО
Предприниматели ЕАО: Участие в международных ярмарках – стимул для развития производства