29 ноября в ЕАО: целебный источник в Венцелево, новые улицы в Биробиджане, помощь фронту
08:00
МТС открыла для жителей ЕАО тариф с безлимитным интернетом
18:04
"Селедка под шубой" будет просто нереальной, если сделаете эти 5 простых вещей
18:00
Нового и. о. зампреда правительства ЕАО представила коллегам врио губернатора Мария Костюк
17:05
Эти оттенки помогут создать уникальные образы зимой – будь в тренде
17:00
На всю ночь сегодня закроют старый мост в Биробиджане для его расчистки от снега
16:15
Что принесет новый 2025 год: Китайский гороскоп
16:00
Сквозь года: пять лет возрождения судомодельного спорта в Приморье
15:55
Открыли для движения пассажирских автобусов региональные дороги в ЕАО – но не все
15:20
Берем скалку, и комков как небывало: эта хитрость вернет прежний вид пуховику после стирки
15:00
Заявления на дрова и уголь от семей участников СВО начнут принимать со 2 декабря в ЕАО
14:35
Минфин поднял лимиты на ипотеку: как это скажется на жизни простых россиян в 2025 году
14:30
Yota выяснила, зумеры ЕАО мало интересуются шахматами
14:25
В Биробиджане продолжат приводить в порядок междворовые проезды
14:00
Самым дорогим новогодним салатом в 2024 году стал оливье 
13:30
Ветрено и холодно - о погоде в ЕАО на выходные дни
13:07

Возможные капризы металла – причина срыва аукционов по ремонту старого моста в Биробиджане

По словам мэра города, от первоначального проекта пришлось отказаться, поскольку старые конструкции могут деформироваться
12 декабря 2019, 08:00 Общество
Старый мост ИА ЕАОMedia
Старый мост
Фото: ИА ЕАОMedia

Жители Биробиджана, а особенно автомобилисты, давно взывают к местным властям с требованием привести, наконец, в порядок старый автомобильный мост через Биру. Но даже по самым скромным подсчетам затраты на ремонт вырисовывались многомиллионные. А с учетом того, что мосту требовался даже не ремонт, а серьезная реконструкция, с расширением проезжей части, то конечная сумма уже затрагивала верхний край облаков.

Естественно, что изыскать такие средства на местном уровне было просто не реально. Но в этом году федеральные власти выделили ЕАО целевые деньги. Однако на объявленные аукционы так никто и не заявился. И главная причина апатии подрядчиков, считает мэр Биробиджана, что 60-летние навесные конструкции при ремонте могут повести себя очень непредсказуемо.

Были рассмотрены три варианта работ – напомнил на пресс-конференции замыслы городских властей Александр Головатый. Первый: снести все полностью, включая опоры, и построить фактически новый мост. Вариант второй, бюджетный: снять покрытие, отремонтировать навесные конструкции моста, и замостить всё заново. И третий: опоры оставить как есть, а навесные конструкции не ремонтировать, а полностью заменить.  Решено было остановиться на втором варианте. Но при всей своей финансовый выгоде, этот способ сулил быть самым проблемным.

— Три раза мы провели аукцион, ни одна подрядная организация не вышла! – развел руками мэр. — Подрядчики говорят: мы на себя брать ответственность в части ремонта металлических конструкций не готовы. Объясняю почему. Когда бетонные конструкции с металлических оснований уберут, то нагрузка с них снимается. И никто не даст гарантию, что их не поведет. Их выгнет, погнет… Кто за это будет нести ответственность?

В итоге пришлось остановиться на третьем варианте: полной замене металлических пролетов на существующих опорах.

— До конца марта мы планируем провести перепроектирование мостового перехода. А в апреле провести повторную экспертизу изменений проекта. Далее мы снова будем заявляться в Минтранс с учетом изменений конструкций моста, — сказал градоначальник.

Евгений Степанов 

17176
11
36