Большие надежды по развитию Биробиджана возлагает мэр на реформу "из-под кисти" Антонова

Со слов Евгения Коростелева, внесенные главным советником новшества в структуру администрации позволят решать важные стратегические задачи
Честно о кризисе
Большие надежды по развитию Биробиджана возлагает мэр на реформу "из-под кисти" Антонова
Фото: ИА ЕАОMedia

29 декабря 2015. Мэр Биробиджана Евгений Коростелев рассказал, чем была вызвана необходимость в грядущих серьезных управленческих преобразованиях в администрации муниципалитета, автором которых стал бывший вице-губернатор ЕАО, а ныне главный советник градоначальника Геннадий Антонов. В интервью корр. ИА ЕАОMedia руководитель областного центра отметил, что при нынешней структуре аппарата возможности заниматься развитием города и проблемами стратегического планирования сведены к минимуму, основные усилия же сосредоточены на вопросах "быстрого реагирования", сообщает ИА ЕАОMedia.

Напомним, в ноябре новая структура мэрии Биробиджана была утверждена на очередном заседании городской Думы. Принятый документ должен вступить в силу с 10 февраля 2016 года. Проект решения, предусматривающий грандиозные изменения в управленческом аппарате, внес на рассмотрение депутатов глава муниципального образования (МО) Евгений Коростелев, а представлял и защищал реформу главный советник мэра Геннадий Антонов. 24 декабря на заседании городской Думы были внесены некоторые поправки в утвержденную ранее структуру мэрии Биробиджана. Теперь она приобрела окончательные формы.


Большие надежды по развитию Биробиджана возлагает мэр на реформу "из-под кисти" Антонова. Фото: ИА ЕАОMedia

— Евгений Владимирович, чем изначально была продиктована необходимость столь серьезных перемен в управленческом аппарате муниципалитета?

Приступив к исполнению обязанностей мэра, мне пришлось вникать во многие тонкости управления муниципалитетом. Изучив технологию функционирования аппарата мэрии, проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что структура в том виде, в котором она сейчас существует, сконцентрирована на решении вопросов быстрого реагирования – связанных с устранением аварий, откликом на нужды и беды жителей города. Несомненно, такая работа должна проводиться, поскольку муниципалитет обязан эти вопросы решать. Но! При подобной организации работы муниципалитета, возможности заниматься вопросами развития муниципального образования, проблемами стратегического планирования и развития сводятся к минимуму.

— Каковы, на Ваш взгляд, ключевые изменения в новой структуре мэрии Биробиджана?

— Надеюсь, что теперь после принятия новой структуры многое изменится. Попробую лишь несколькими примерами подтвердить свои слова. Существующий в структуре мэрии экономический отдел в силу объективных причин – большая нагрузка, малая численность работников — не способен уделять должного внимания вопросам долгосрочного планирования и обеспечения развития экономики. В новой структуре предусмотрено создание управления экономики.

Подразделение будет заниматься вопросами как связанными с планированием, прогнозированием и анализом экономической ситуации в городе, так и выполнять функции, связанные с решением задач по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа, находить инвесторов и работать с ними. Губернатор нацеливает муниципалитеты на предметную и кропотливую работу с каждым потенциальным инвестором, привлекая его на свою территорию. Речь идет об улучшении качества муниципальных услуг для бизнеса — сокращении сроков ожидания предоставления услуг, оказании требующихся для организации бизнеса; помощи в регистрации и формировании бизнеса.

Предприятия, которые уже работают в общем пространстве муниципального образования, оказывают услуги нашему населению – должны оказаться в зоне особого внимания. Их благополучие – тоже станет заботой управления экономики. Профессиональные экономисты – работники управления – будут заниматься оценкой эффективности деятельности муниципальных предприятий и использования муниципального имущества, в том числе, закрепленного за нашими предприятиями и учреждениями. В их компетенции будут вопросы, касающиеся оценки принятых управленческих решений, правильности ведения учета, вопросы, связанные в выполнением муниципального задания. Кроме того, управление будет проводить оценку управленческих решений по таким вопросам как налоговые ставки, оплата аренды и т.д.

Мы планируем, что новое управление справится с решением проблем, препятствующих сегодня развитию экономики. О том, как важна стабильно развивающаяся экономика для любого города, объяснять, думаю, излишне — создаются новые рабочие места, люди занятые в бизнесе, имеют нормальные доходы и способны обеспечить работой и заработной платой некоторую часть население города. Платежеспособное население может само организовать и досуг, и удовлетворить свои социальные потребности. От деятельности частных предприятий поступают налоги в бюджет. И немаловажно, что социально-благополучное население, обеспечивая себя в социальном плане, позволяет муниципалитету более эффективно работать с теми категориями граждан, которые по разным причинам очень зависимы от социальной государственной поддержки.

До создания новой структуры все технические вопросы, связанные с обеспечением деятельности в МО, были закреплены управлением жилищно-коммунального хозяйства. Понимая, что охватить все виды технического обслуживания наших предприятий и учреждений управлению ЖКХ сложно, было принято решение разделить его на два. Собственно жилищно-коммунальное управление и управление по транспорту, автомобильным дорогам и благоустройству. Инженерные кадры, которые занимаются подачей тепла, воды, устранением аварий и проектированием теплосетей, не всегда компетентны в вопросах организации движения транспорта, например.

Управление транспорта будет, прежде всего, заниматься организацией транспортного обслуживания в Биробиджане. На сегодняшний день в почте мэра много жалоб по вопросам графика движения автобусов – там они не ходят, туда не доезжают, считаю, что необходимо сосредоточиться на этой работе для того, что бы обеспечить людям комфортные условия при передвижениях по городу. В новом управлении будет создана специальная служба, которая будет создавать маршруты, вести их реестр, отслеживать движения автобусов по городу и регулировать этот процесс.

Для обеспечения нормального транспортного движения нужны нормальные дороги. Это управление будет заниматься и обеспечением благоприятного состояния дорог и, оно же займется благоустройством придорожных полос, остановок и т.д. Таким образом, нам удастся обеспечить жителей города комфортную городскую среду.

Сегодня в городе есть проблемы со сроками оказания услуг, связанных с регистрацией бизнеса, недвижимости, земельных участков. Комитет по управлению имуществом испытывает колоссальные нагрузки. Горожане постоянно обращаются с просьбами ускорить выдачу документов. Новая структура предусматривает увеличение численности сотрудников Комитета на три человека.

— Претерпел ли какие-то изменения так называемый социальный блок?

— Если рассматривать социальный блок, то здесь технология исполнения поручений отработана. Структура этого подразделения работоспособна и достаточно эффективна. Единственное что мы корректировали — это вопросы, связанные с социально-политической обстановкой на территории муниципального образования. Сейчас достаточно непростая ситуация в мире, и понятно, что и Российская Федерация, область, и город должны иметь четкое представление о настроениях людей – проводить постоянный мониторинг социально-политической ситуации.

Для исполнения, в том числе и этой функции, мы предусмотрели в новой структуре создание управления по внутренней политике, которое будет отслеживать ситуацию, давать рекомендации, в том числе и мэру, информировать специальные структуры, которые должны реагировать на все общественные вызовы, по всему спектру общественно-значимых вопросов. В сферу деятельности управления попадут вопросы формирования добропорядочного отношения между структурами гражданского общества, инициация межобщественных и межконфессиональных связей, формирование единого толерантного пространства на всей территории городского округа. Усиление работы в этом направлении продиктовано реалиями сегодняшнего дня, думаю, это все понимают.

— Принятый документ должен вступить в силу с 10 февраля. К работе в новых условиях мэрия готова?

— До февраля остается все меньше времени. Сейчас в мэрии идет очень напряженная и объемная работа по формированию нормативной базы для наполнения новой структуры конкретным функциональным содержанием. Правовой отдел мэрии рассматривает все предложения, поступившие из подразделений, и определяет новые должностные обязанности служащих. Готовятся пакеты нормативных документов для предоставления на заседания городской Думы. Параллельно подбираем людей, способных воплотить все задуманное.

— Спасибо за ваши ответы.

Как ранее сообщало ИА ЕАОMedia, заняться реорганизацией структуры мэрии Геннадию Антонову поручили еще 25 октября, и поначалу речь шла о преобразованиях в комитете по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Биробиджана. Команду изменить структуру учреждения ему дала коллегия при главе мэрии города, рассмотревшая вопрос "Об анализе документооборота и качестве предоставляемых КУМИ муниципальных услуг". Уже к 1 ноября он был обязан представить свои соображения по изменению структуры КУМИ, но в итоге, бывший вице-губернатор ЕАО пошел куда дальше – в целом существенно изменил всю управленческую структуру муниципалитета.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Реформатор управленческой структуры мэрии Биробиджана "перевел стрелки" на градоначальника

Аппаратный урок преподал депутатам гордумы Биробиджана бывший вице-губернатор ЕАО

Аналитиком высокого уровня считает своего советника Геннадия Антонова мэр Биробиджана

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость