Разработчик новой структуры мэрии Биробиджана Геннадий Антонов отказал информационному агентству ЕАОMedia в просьбе прокомментировать грядущие серьезные управленческие преобразования в администрации областного центра. Бывший вице-губернатор ЕАО, а ныне главный советник градоначальника посоветовал редакции обратиться с этим вопросом в пресс-службу муниципалитета. Главный реформатор управленческого аппарата мэрии при этом добавил, что не может комментировать решения своего непосредственного руководителя Евгения Коростелева, поскольку является "только советником, а не должностным лицом", сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
"А почему, собственно, ко мне обращаетесь? Я же не могу комментировать решения своего начальника. Я только советник. Не должностное лицо. Вы бы в пресс-службу обратились, она определит, кто прокомментирует принятое решение. Может быть мэр сам об этом захочет рассказать?", - отметил Геннадий Антонов.
Реформатор управленческой структуры мэрии Биробиджана "перевел стрелки" на градоначальника. Фото: Владимир Иващенко
Напомним, новая структура мэрии Биробиджана была утверждена на очередном заседании городской Думы. Принятый документ должен вступить в силу с 10 февраля 2016 года. Проект решения, предусматривающий грандиозные изменения в управленческом аппарате, внес на рассмотрение депутатов глава муниципального образования Евгений Коростелев, а представлял и защищал реформу главный советник мэра Геннадий Антонов. Вопросов было много, в том числе из зала, а при голосовании четверо народных избранников воздержались, но решение в итоге было принято большинством голосов.
Один из депутатов в конфиденциальной беседе с корр. ИА ЕАОMedia согласился поделиться своими соображениям насчет нежелания "аналитика высокого уровня" (определение мэра Биробиджана) Геннадия Антонова комментировать разработанную им же реформу управленческой структуры муниципалитета.
"На мой взгляд, Геннадий Алексеевич в данной ситуации просто перевел стрелки на мэра Биробиджана Евгения Коростелева. Учитывая большой управленческий опыт нового советника градоначальника, его многолетнюю работу на высоком посту в правительстве ЕАО, другого ответа на просьбу редакции ЕАОMedia от Геннадия Антонова и не следовало ожидать.
Уходить от прямого ответа на поставленные журналистами вопросы – типичное поведение для чиновников его уровня. При этом вряд ли он не отдает себе отчета в том, что подобное поведение ставит под удар не только его, но и самого мэра Биробиджана, и может сослужить Евгению Коростелеву плохую службу, обернувшись репутационными потерями. Да и понравится ли самому мэру, когда стрелки переводят на него? Ведь рефоматор-то Геннадий Антонов, он и должен комментировать свои нововведения", - отметил депутат.
Заняться реорганизацией структуры мэрии Геннадию Антонову поручили еще 25 октября, и поначалу речь шла о преобразованиях в комитете по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Биробиджана. Команду изменить структуру учреждения ему дала коллегия при главе мэрии города, рассмотревшая вопрос "Об анализе документооборота и качестве предоставляемых КУМИ муниципальных услуг". Уже к 1 ноября он был обязан представить свои соображения по изменению структуры КУМИ, но в итоге, бывший вице-губернатор ЕАО пошел куда дальше – в целом существенно изменил всю управленческую структуру муниципалитета.
Структура мэрии. Фото: ИА ЕАОMedia
Так, в результате реформы в мэрии появилось новое управление - транспорта, автомобильных дорог и благоустройства. Новую структуру создают без увеличения штата - на основе управления ЖКХ, которое также остается, но уже будет целенаправленно заниматься вопросами именно жилищно-коммунального хозяйства. Еще одним ответом на "вызовы времени" можно считать создание управления вместо отдела экономики, в состав которого вошел отдел потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства.
- В условиях кризиса это правильное решение, - поделилась мнением заместитель председателя городской Думы Людмила Копенкина. — Мэрия города создает отдельное структурное подразделение, которое будет "заточено" на развитие экономики Биробиджана, поддержку предпринимательства, увеличение налоговой базы муниципалитета.
Также структурно обновлен комитет по управлению муниципальным имуществом. Не вызывала вопросов у депутатов и необходимость создания отдела по общественным связям - для более тесного взаимодействия с гражданским обществом. Появилось и управление по внутренней политике.
В целом новая штатная структура подверглась незначительному сокращению – вместо 142 единиц утверждено 139. Но это с формальной точки зрения. Дело в том, что речь идет только о численности муниципальных служащих. Их, вроде бы, стало чуть меньше. А вот преобразованный отдел бухучета мэрии в казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия мэрии города" по-прежнему остался на "шее" отощавшего в кризис муниципального бюджета. Зато значительные изменения произошли в функционале руководителей и подразделений муниципалитета.
Структура управленческого аппарата мэрии претерпела изменения. Фото: ИА ЕАОMedia
Как ранее сообщало ИА ЕАОMedia, знаток административной реформы Геннадий Антонов увидел, что в разработанной им структуре крайне важно ввести новую должность – руководителя аппаратных подразделений. Статусную, влиятельную и по биробиджанским меркам хорошо оплачиваемую – жалование такого чиновника может варьироваться от "скромных" 70 тысяч рублей до 100 тысяч.
Почти со 100%-ной уверенностью можно предположить, что кресло руководителя аппаратных подразделений ждет как раз Геннадия Антонова. Видимо, уровень просто советника – не того масштаба для бывшего вице-губернатора области, просидевшего в этом кресле многие годы и немало потрудившегося во благо населения ЕАО. Если учесть еще и пенсию, значительно превышающую среднюю по региону, то ежемесячно кошелек 66-летнего пенсионера Антонова, скорее всего, будет пополняться примерно на скромные 140 тысяч целковых.
"Некоторые вопросы возникли по введению должности немуниципальной службы для координации деятельности отделов. В данном случае не видно логики: руководитель, чья должность не числится в реестре муниципальных должностей, будет руководить теми людьми, которые занимают должности муниципальной службы. Мэрия города сейчас думает, как уйти от этой коллизии. Мэр города пояснил на заседании, что у немуниципального служащего не будет исполнительно-распорядительной функции, то есть он не будет, грубо говоря, командовать этими отделами, он будет осуществлять курирование, а все решения, в соответствии с Уставом, принимают руководители структурных подразделений", - комментировала ранее появление новой высокой должности зампред Годумы Людмила Копёнкина.
Между тем заместителя прокурора Биробиджана Наталью Карабута смутило отсутствие возможности полноценно изучить важный для работы муниципалитета документ.
Наталья Карабута. Фото: Владимир Иващенко
"Изначально в повестке заседания гордумы было 12 вопросов, в последний момент появился дополнительно вопрос об утверждении структуры мэрии города. И этот вопрос был вынесен на рассмотрение в срочном порядке, в связи с чем, прокуратуре не удалось его тщательно изучить.
Предварительное знакомство с документом вызвало много вопросов.
Ранее по структуре было пять заместителей главы мэрии, в том числе, два первых, которые курировали различные направления работы. По новой структуре предлагается оставить двух первых заместителей, двух заместителей, а вместо еще одного заместителя заявляется новая должность – руководитель аппаратных подразделений для координирования деятельности отделов муниципальной службы и кадров, правового, информатизации и автоматизированию оказания муниципальных услуг, организационно-контрольного управления, административной комиссии.
Вопрос возник в связи с введением немуниципальной должности руководителя аппаратных подразделений. Мной был задан вопрос Геннадию Алексеевичу (Антонову – прим. редакции), как немуниципальный служащий будет руководить деятельности серьезных отделов? К примеру, в сферу работы отдела муниципальной службы попадают выявление и предупреждение коррупционных нарушений, прием и увольнение служащих.
Муниципальный служащий – заместитель – несет определенную ответственность и обязанности. А должность, которая вводится, – это что-то типа советника – подсказать, поуправлять, а ответственности, собственно, никакой.
Напомню, должности муниципальной службы утверждается актом субъекта. В реестре должностей муниципальной службы такой должности нет. Вопрос серьезный с введением такой должности. Надо внимательно его изучить. Требуется тщательный анализ закона №131-ФЗ, закона №25-ФЗ о муниципальной службе, Устава, надо сравнивать законодательство.
На первый взгляд, прямого запрета нет, но с другой стороны, есть риск нарушить законодательство. Настораживают обстоятельства внесения решения на рассмотрение гордумой", - рассказала Наталья Карабута.
Теперь у прокуратуры города есть 30 дней, чтобы подготовить свои замечания к решению депутатов гордумы.
Можно предположить, что опытный аппаратчик Геннадий Антонов, даже воспользовавшись ситуацией и временем, не смог просчитать скрытые препоны в законодательстве и такую реакцию прокуратуры. И вместе с тем, вызвал интригу в законотворческой работе областных депутатов – видимо, теперь стоит ожидать "невинных" изменений в закон "О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области", учитывая историю взаимодействия бывшего вице-губернатора с областным Законодательным Собранием.
Реформатор управленческой структуры мэрии Биробиджана "перевел стрелки" на градоначальника. Фото: ИА ЕАОMedia
Но не исключена ситуация, что депутаты "пойдут на принцип". Ведь получается, что вносить изменения в областной закон надо будет ради одной только его возможной должности - руководителя аппаратных подразделений мэрии города. Поддержат ли теперь уже областные депутаты 66-летнего пенсионера Геннадия Антонова в его желании положить еще немало сил теперь на ниве службы муниципалитету - вопрос пока открытый. Нет гарантии, что в Заксобрании не найдутся депутаты, для которых бывший вице-губернатор может стать раздражителем планомерного законотворчества. Ведь до прихода в мэрию господина Антонова потребности в должности руководителя аппаратных подразделений не возникало. Пришел Геннадий Антонов - потребность возникла...
В любом случае, прогнозы о том, что в мэрии появится "теневой руководитель", могут сбыться. Так считают некоторые опрошенные информагентством на условиях анонимности депутаты гордумы и чиновники мэрии. Только этот виртуальный образ принимает вполне осязаемые черты.
Стоит отметить, что после утверждения новой структуры мэрии председатель Думы Павел Ворожбит предложил спустя некоторое время вернуться к вопросу и посмотреть, как эта структура работает в реальных условиях, и не требуются ли ей корректировки.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Аппаратный урок преподал депутатам гордумы Биробиджана бывший вице-губернатор ЕАО
Бывший вице-губернатор ЕАО может стать главным реформатором мэрии Биробиджана
Аналитиком высокого уровня считает своего советника Геннадия Антонова мэр Биробиджана
Новый советник мэра Биробиджана развел власть и общественность по разные стороны баррикад
Бывший вице-губернатор ЕАО Антонов переместился в кресло советника мэра Биробиджана
Оптимальность расходов на нового советника мэра заставила задуматься депутатов Биробиджана