Горячие прения на заседании городской Думы Биробиджана по вопросу об утверждении новой структуры муниципалитета завершились (как и прогнозировало информационное агентство EAOMedia) принятием большинством голосов проекта решения, вызревшего в мэрии и подготовленного главным советником мэра Геннадием Антоновым. Важнейший для организации управления муниципалитетом документ был роздан депутатам за два дня до заседания городской Думы - этого времени им должно было хватить для детального разбора и предварительного обсуждения. Обстоятельства принятия этого решения и содержание документа уже вызвали сомнения в прокуратуре города, передает корр. ИА ЕАОMedia.
![Структура мэрии](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/821/820453.jpg)
Структура мэрии. Фото: ИА ЕАОMedia
Напомним, что занимавший до недавнего времени вторую по значимости должность в исполнительных органах власти ЕАО Геннадий Антонов после своей отставки с поста вице-губернатора области в начале октября стал советником мэра Биробиджана. Ожидалось, что новый советник займется вопросами административной реформы.
![Мэрия Биробиджана](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/821/820462.jpg)
Мэрия Биробиджана. Фото: Из архива ЕАОMedia
![Геннадий Антонов главный реформатор мэрии Биробиджана](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/821/820726.jpg)
Геннадий Антонов главный реформатор мэрии Биробиджана. Фото: ИА EAOMedia
Новая штатная структура мэрии подверглась незначительному сокращению – вместо 142 единиц утверждено 139. Но это с формальной точки зрения. Дело в том, что речь идет только о численности муниципальных служащих. Их, вроде бы, стало чуть меньше. А вот преобразованный отдел бухучета мэрии в казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия мэрии города" по-прежнему остался на "шее" отощавшего в кризис муниципального бюджета. Зато значительные изменения произошли в функционале руководителей и подразделений муниципалитета.
Заместителя прокурора Биробиджана Наталью Карабута смутила скорость и отсутствие возможности полноценно изучить важный для работы муниципалитета документ.
![Наталья Карабута](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/821/820451.jpg)
Наталья Карабута. Фото: Владимир Иващенко
"Изначально в повестке заседания гордумы было 12 вопросов, в последний момент появился дополнительно вопрос об утверждении структуры мэрии города. И этот вопрос был вынесен на рассмотрение в срочном порядке, в связи с чем, прокуратуре не удалось его тщательно изучить.
Предварительное знакомство с документом вызвало много вопросов.
Ранее по структуре было пять заместителей главы мэрии, в том числе, два первых, которые курировали различные направления работы. По новой структуре предлагается оставить двух первых заместителей, двух заместителей, а вместо еще одного заместителя заявляется новая должность – руководитель аппаратных подразделений для координирования деятельности отделов муниципальной службы и кадров, правового, информатизации и автоматизированию оказания муниципальных услуг, организационно-контрольного управления, административной комиссии (от редакции - должность, которую вероятнее всего займет господин Антонов).
Вопрос возник в связи с введением немуниципальной должности руководителя аппаратных подразделений. Мной был задан вопрос Геннадию Алексеевичу (Антонову – прим. редакции), как немуниципальный служащий будет руководить деятельности серьезных отделов? К примеру, в сферу работы отдела муниципальной службы попадают выявление и предупреждение коррупционных нарушений, прием и увольнение служащих.
Муниципальный служащий – заместитель – несет определенную ответственность и обязанности. А должность, которая вводится, – это что-то типа советника – подсказать, поуправлять, а ответственности, собственно, никакой.
Напомню, должности муниципальной службы утверждается актом субъекта. В реестре должностей муниципальной службы такой должности нет.
Вопрос серьезный с введением такой должности. Надо внимательно его изучить. Требуется тщательный анализ закона №131-ФЗ, закона №25-ФЗ о муниципальной службе, Устава, надо сравнивать законодательство.
На первый взгляд, прямого запрета нет, но с другой стороны, есть риск нарушить законодательство. Настораживают обстоятельства внесения решения на рассмотрение гордумой", - рассказала Наталья Карабута.
Напомним, спорное решение депутаты приняли большинством голосов (прогноз информагентства полностью сбылся). Теперь у прокуратуры города есть 30 дней, чтобы подготовить свои замечания к решению депутатов гордумы.
Можно предположить, что опытный аппаратчик Геннадий Антонов, даже воспользовавшись ситуацией и временем, не смог просчитать скрытые препоны в законодательстве и такую реакцию прокуратуры Биробиджана. И вместе с тем, вызвал интригу в законотворческой работе областных депутатов – видимо, теперь стоит ожидать "невинных" изменений в закон "О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области", учитывая историю взаимодействия бывшего вице-губернатора с областным Законодательным Собранием.
Но не исключена ситуация, что депутаты "пойдут на принцип". Ведь получается, что вносить изменения в областной закон надо будет ради одной только его возможной должности - руководителя аппаратных подразделений мэрии города. Поддержат ли теперь уже областные депутаты 66-летнего пенсионера Геннадия Антонова в его желании положить еще немало сил теперь на ниве службы муниципалитету - вопрос пока открытый. Нет гарантии, что в Заксобрании не найдутся депутаты, для которых бывший вице-губернатор может стать раздражителем планомерного законотворчества. Ведь до прихода в мэрию господина Антонова потребности в должности руководителя аппаратных подразделений не возникало. Пришел Геннадий Антонов - потребность возникла...
В любом случае, прогнозы о том, что в мэрии появится "теневой руководитель" могут сбыться. Так считают некоторые опрошенные информагентством на условиях анонимности депутаты гордумы и чиновники мэрии. Только этот виртуальный образ принимает вполне осязаемые черты. Как правило, спорные кадровые решения негативно влияют на положительный имидж руководителя, и в данном случае мэр Биробиджана вполне может получить немало минусовых бонусов к своему статусу. Вызывает уважение его твердость в отстаивании своих намерений и последовательность действий. Но "плюсы" таких аппаратных рокировок могут сказаться только в отдаленном будущем. А репутационные потери проявятся незамедлительно. Если уже не проявились. Депутаты, да и электорат наверяка понимают все аппаратные хитросплетения и самый главный тренд реформаторства по-антоновски...
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бывший вице-губернатор ЕАО может стать главным реформатором мэрии Биробиджана
Аналитиком высокого уровня считает своего советника Геннадия Антонова мэр Биробиджана
Новый советник мэра Биробиджана развел власть и общественность по разные стороны баррикад
Бывший вице-губернатор ЕАО Антонов переместился в кресло советника мэра Биробиджана
Оптимальность расходов на нового советника мэра заставила задуматься депутатов Биробиджана
заместитель председателя гордумы Биробиджана
Автор фото: Владимир Иващенко, ИА EAOmedia
Структура приведена в соответствии с переданными муниципалитету полномочиями. Надо идти в ногу со временем, и некоторые вещи вносить оперативно. Сейчас все полномочия, которые у нас определены законом №131-ФЗ, вроде бы, в структуре отражены.
Были у депутатов вопросы, касающиеся тех малочисленных отделов, где работает, например, два человека. Целесообразно укрупнить их для того, чтобы можно было бы отследить эффективность их работы, а также разработать критерии эффективности для каждого структурного подразделения. Тогда можно будет позже вернуться к этому вопросу и проанализировать, как сработала структура.
Второй момент, который беспокоил депутатов, - у нас же сейчас появились управления, которых ранее не было. Еще в 2013 году мы принимали решение об установлении размеров должностных окладов муниципальным служащим, и получилось, что начальник управления - председатель комитета имеет такую же зарплату, как начальник отдела – это крайне неправильно. Поэтому мы рекомендовали мэрии города внести предложения по изменению должностных окладов начальникам управлений и начальникам отделов, переживая о том, чтобы начальники отделов, особенно крупных, тоже не пострадали в этой ситуации. Разумеется, делать это надо в пределах общего фонда оплаты труда. То есть не поднимать зарплаты, но такую "вилочку" сделать.
Еще один момент. Вступление в силу документа перенести с 1 на 10 февраля, чтобы не пострадали по разным причинам работники.
Некоторые вопросы возникли по введению должности немуниципальной службы для координации деятельности отделов. В данном случае не видно логики: руководитель , чья должность не числится в реестре муниципальных должностей, будет руководить теми людьми, которые занимают должности муниципальной службы. Мэрия города сейчас думает, как уйти от этой коллизии. Мэр города пояснил на заседании, что у немуниципального служащего не будет исполнительно-распорядительной функции, то есть он не будет, грубо говоря, командовать этими отделами, он будет осуществлять курирование, а все решения, в соответствии с Уставом, принимают руководители структурных подразделений.
Мэрия города пообещала учесть наши пожелания и внести изменения. Но принципиально надо было принимать решение, чтобы можно было работать с людьми. Поправить документ можно будет и на последующих заседаниях Думы.