1 февраля 2018. Участники опроса, завершившегося на портале ИА ЕАОMedia, в отношении предполагаемого участия в выборах президента России, разделили читателей на два примерно равных лагеря. Число тех, кто заявил о своем намерении участвовать в выборах (38%), либо еще не определился (13%), лишь ненамного превысило количество участников, пока отказывающихся идти на избирательные участки, сообщает ИА ЕАОMedia.
Опрос проводился в период с 22 января по 1 февраля 2018 года посредством голосования в сети Интернет на портале сетевого издания "Информационное агентство ЕАОmedia" (ООО "PrimaMedia"). Приняло участие в опросе 458 человек. Доступ к голосованию в опросе был возможен из всех регионов РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. Опрос проведен по инициативе редакции сетевого издания "Информационное агентство ЕАОmedia", бесплатно.
Участникам предлагалось ответить на вопрос "Пойдете ли вы на выборы президента РФ в марте текущего года?", при этом вариантов ответа было три: "Да", "Нет", "Не определился".
"Учитывая неконтролируемую выборку респондентов, нельзя говорить о реальных электоральных предпочтениях жителей ЕАО, основываясь только на данных этого опроса. Как правило, в интернет-опросах не очень охотно принимают участие граждане старше 55-ти лет, а доля постоянных читателей информагентства этого возраста составляет 19,4%. Кроме того, в опросе могли принимать участие и люди моложе 18-ти лет – этот сегмент читателей оценивается в 4,5-5%. Свое слово сказала и локализация участников опроса, так как большинство читателей, по долговременным наблюдениям, составляют жители столицы региона и районных центров.
Тем не менее, даже с учетом погрешности, итоговые цифры заслуживают внимания. Оцениваемая явка в 55% — явно нижний показатель, который должен "подрасти" за счет более высокой активности сельских избирателей. Вместе с тем, большое число тех, кто уже сегодня не планирует идти на выборы – сигнал организаторам избирательной кампании. И надо отметить, что пока в регионе активности по данному направлению не наблюдается.
При этом высокая явка должна стать одним из тех показателей, которые должны сыграть на легитимность результатов голосования", — считает исполнительный директор региональной Ассоциации политконсультантов Константин Земляникин.
"Грустным" назвала итоги опроса председатель избирательной комиссии ЕАО Елена Саутина.
Ранее вопросы низкой явки уже обсуждались в политсообществе региона. И эта проблема обозначалась как одна из тем, которые будут остро звучать в текущей кампании.
Определенный импульс для активизации избирателей должна дать агитационная кампания в СМИ, которая стартует в середине февраля, а также развертывание работы участковых избирательных комиссий. Многое будет зависеть и от того, какие задачи будут стоять перед региональными штабами кандидатов.
По мнению эксперта в сфере новых медиа Александра Музыки, если прогнозировать явку избирателей в ЕАО, то стоит ожидать ее на уровне 60%, максимум — 65%: "В Биробиджане явка будет ниже. Все будет зависеть от того, как будут решаться проблемы региона, которые в основном связаны со здравоохранением и коммунальной инфраструктурой. Пока можно отметить низкую активность всех региональных избирательных штабов кандидатов в президенты".
Напомним, выборы президента России пройдут 18 марта 2018 года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Явные и скрытые вызовы власти обеспечат "нерв" выборной кампании – экспертный совет ЕАО
Жители ЕАО обозначили свои предпочтения на выборах президента России
председатель Избирательной комиссии ЕАО
Автор фото: из архива
Такой большой цифры тех, кто не собирается идти на выборы, у нас никогда не было. До дня выборов остается более 40 дней, и надеюсь, что позиция у избирателей поменяется.
Сегодня в кампании продолжают участвовать восемь кандидатов, все с разными программами. Не думаю, что те, кому не безразлична судьба страны, останутся в стороне от выборов. В условиях, когда со стороны так и ждут поводов для очередных нападок на Россию, остаться в стороне – сомнительная гражданская позиция, которую я не понимаю.
Не раз говорила, что плохих правителей выбирают хорошие граждане, которые не ходят на выборы. Демонстративно не ходить на выборы с последующей диванной критикой всего и вся – явно не способ заявить о своей позиции.
Когда человек получает бюллетень и заходит в кабинку, он реально понимает, что ставя "галочку", может на что-то повлиять.