24 мая 2019. Прокуратура области не выявила нарушений при проведении конкурса и заключении между правительством региона и ООО "Безопасные дороги ЕАО" концессионного соглашения, цель которого — создание и эксплуатация технологического комплекса по обеспечению безопасности дорожного движения. Что касается работы государственной весогабаритной рамки на новом мосту через р. Бира в Биробиджане, то и здесь надзорное ведомство отметило законность фиксации превышений весовых норм. Таким образом, все штрафы перевозчикам ГИБДД выписало за реально причиненный ущерб дорогам, сообщает ИА ЕАОMedia.
Проверку провели после того, как с соответствующей просьбой в Генпрокуратуру обратился зампред российского правительства Максим Акимов, в целях проверки всех концессионных соглашений в России.
Согласно официальному заключению прокуратуры, установлено, что распоряжением правительства области была создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также утверждены положение о комиссии и ее состав. Документация к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения утверждена приказом регионального управления автомобильных дорог и транспорта. Кроме того, сообщение о проведении торгов размещена на соответствующем официальном сайте.
На участие в конкурсе были представлены заявки от ООО "Оператор Транспортная Карта" и ООО "Безопасные дороги ЕАО". Комиссия, на основании результатов предварительного отбора участников, приняла решение о допуске к конкурсу. По итогам рассмотрения и оценки предложений, победителем признали ООО "Безопасные дороги ЕАО", предложившее наилучшие условия, о чем составлен протокол.
На основании данного протокола было заключено концессионное соглашение. Процедура проведена в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Прокуратура также не выявила нарушений законодательства при установке на дорогах стационарных комплексов фотовидеофиксации, в том числе автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств (АСВГК), расположенной на участке дороги "Биробиджан-Унгун-Ленинское", на новом мосту через р. Бира в Биробиджане.
АСВГК сертифицировано как средство измерения (свидетельство об утверждении типа средств измерений 1Ш.С.28.004.А № 54906/1, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) и имеет метрологическую поверку (свидетельство о поверке от 18.10.2018 № 121723, выданное ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае", действительно до17.10.2019).
Соответствие мест установки оборудования АСВГК законным требованиям подтверждается результатами лабораторного контроля, организованного владельцем автомобильной дороги.
Весогабаритная рамка на новому мосту через р. Бира. Фото: ИА ЕАОMedia
Напомним, что с 13 марта и по настоящее время весогабаритная рамка находится в "тестовом режиме". Это позволяет некоторым недобросовестными перевозчикам избегать ответственности за причинение вреда общественным дорогам.
Так, за прошедшую неделю с 15 по 22 мая зафиксировано 383 весовых нарушения. По-прежнему, многие перевозчики "прячут" свои нарушения, скрывая госномера. Например, 21 мая почти половина нарушений совершена "скрытно". Отмечается рост числа нарушений, например, 22 мая зафиксировано 91 "тяжелое" нарушение, а 17 мая 10 нарушений совершены фурами, превышающими 70 тонн по массе.
Перегрузы крайне негативно отражаются на состоянии нового моста через Биру. Об этом свидетельствуют выводы экспертов.
— Систематическое превышение допустимой нагрузки на дорожное полотно привело к его деформации. В официальном заключении мы рекомендуем в ближайшее время полностью заменить покрытие проезжей части и деформационные швы. В дальнейшем, и это очень важно, нужно следить за нагрузками на переправу. В неконтролируемом потоке: максимально 11 тонн на ось и 28 тонн общая масса, а скорость – не более 50-ти км/час. В контролируемом (только одна машина) – максимально 20 тонн на ось и 80 тонн общая масса. Превышение данных параметров может привести к печальным моментам, вплоть до обрушения мостового пролета, — комментировал ранее ведущий инженер ГК "Азимут-Прогресс" Павел Скворцов.
Между тем сторонние наблюдатели отмечают некую нелогичность в уже повторном продлении тестового режима работы весогабаритной рамки. Так, на недавней встрече с биробиджанскими предпринимателями губернатор ЕАО отмечал, что система контроля была введена в рамках общегосударственной концепции обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения жизни людей. Глава региона констатировал, что ежедневно фиксируется 15-20 нарушений водителями большегрузов, при этом основная часть проезжает со скрытыми госномерами, дабы избежать ответственности за заведомо превышенные нормы. Говорилось на совещании и о прокурорской проверке – той самой, которая не выявила никаких нарушений в работе государственной весогабаритной рамки.
Тем не менее, по итогам встречи руководство региона опять принимает решение продлить тестовый период. В качестве аргумента "за" — владельцы большегрузов должны настроить работу в соответствии с законодательством.
На этом фоне возникают вполне резонные вопросы. Сколько еще нужно времени перевозчикам, чтобы научиться соблюдать законодательство, отнюдь не новое, если даже по прошествии двух месяцев ситуация не изменилась и даже ухудшилась?