Убитая большегрузами дорога до дачного поселка Щукинка заинтересовала прокуратуру ЕАО

Поводом для проверки стали публикации ИА ЕАОMedia о критическом состоянии транспортной артерии
Дорога до Щукинки. Фото: ИА ЕАОMedia

Прокуратура ЕАО отреагировала на резонансные публикации ИА ЕАОMedia о плачевном состоянии дороги до дачного поселка Щукинка под Биробиджаном. Глава надзорного ведомства области поручил провести проверку и, при наличии оснований, принять весь комплекс мер прокурорского реагирования для восстановления нарушенных прав граждан.

В прокуратуре также отметили, что информация о результатах проверки и принятых мерах будет опубликована на официальном сайте ведомства.

Как ранее сообщало ИА ЕАОMedia, дорогу до Щукинки биробиджанцы называют настоящим кошмаром. Огромные ямы, выбоины и трещины в покрытии создают проблемы как для автомобилистов, так и для тех, кто добирается до своих соток на автобусах.

Уже много лет люди просят чиновников обратить внимание на дорогу. Но ее состояние становится только хуже. Важная транспортная артерия "погибает" под колесами фур, везущих песок и гравий из окрестных карьеров.

Стоит отметить, что идущие с Щукинки грузовики с песком и гравием попадают в Биробиджан по новому мосту через р. Бира, где установлена государственная рамка весогабаритного контроля. Устройство регулярно фиксирует превышение допустимой массы транспортных средств, часть которых курсирует со "спрятанными" номерами, чтобы избежать ответственности.

15 мая были зафиксированы 62 весовых нарушения. В одном из них, к примеру, трехосный грузовик, при допустимой массе 28 тонн по нормативам "нового моста", проследовал с массой 41,61 тонн без госномеров. 16 мая за первую половину дня зафиксировано 27 проездов с весовыми нарушениями. Из них 37% составили проезды со скрытыми госномерами. Один из "тяжелых нарушителей" проехал в 10:46:11 с массой 71,54 тонны с делимым грузом, не предполагающим получение специального разрешения.

14 мая зафиксировано 48 весовых нарушений. В одном из них в 19:14:34 грузовик проследовал с осевым превышением на 224% (16,9 тонн при допустимых 5 тоннах) без госномера. 13 мая зафиксировано 52 проезда с весовыми нарушениями, из которых 67% были совершены со скрытыми госномерами. Один из "скрывающихся нарушителей" проехал в 11:20:44 с массой на ось 17,14 тонн, что превышает допустимую общественно безопасную норму на 243%.

Очевидно, что ради коммерческих интересов некоторые предприниматели злоупотребляют тем, что рамка по-прежнему работает в "тестовом режиме". Он был введен, а затем продлен правительством ЕАО после массовых возмущений перевозчиков. И это невзирая на то, что оштрафованы они были именно за перевес. При этом экспертиза признала корректной работу устройства весогабаритного контроля, соответствующее свидетельство о метрологической поверке датировано 9 апреля 2019 года. Кроме того, весовая система успешно прошла проверку Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), нарушений выявлено не было, о чем составлен акт от 8 мая 2019 года.

Напомним, что транспортно-эксплуатационное состояние самого моста, где функционирует рамка, специалисты оценили как неудовлетворительное. Причина – все та же: неуемные аппетиты перевозчиков, которых не сильно заботит соблюдение весовых норм.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia