Мнения ученых-педагогов Биробиджана о пятидневке в начальной школе ЕАО разделились
Одни уверены в необходимости сокращения учебной недели, другие считают, что это невозможно в силу установленных образовательных стандартов
Мнения ученых-педагогов Биробиджана, которые приняли участие в опросе иформагентства EAOmedia, высказали различные мнения о необходимости введения пятидневки в начальной школе ЕАО. Часть их уверена, что из-за высокого уровня сложности образовательных программ, дети долгое время находятся в стрессовом состоянии, поэтому дополнительный выходной поможет им отдохнуть, другие считают, что изменить существующую систему будет сложно из-за установленных образовательных стандартов, и принимать решение о сокращении учебной недели нужно только после тщательного анализа этого вопроса, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.
Напомним, мнение о том, что ученикам начальных классов школ ЕАО требуется дополнительный выходной высказали сразу несколько родителей - народных корреспондентов ИА ЕАОmedia. Они уверены, что в течение шестидневной учебной недели дети переутомляются и не имеют возможности полноценно расслабиться. Кроме того, времени на общение с родителями и родственниками у малышей практически не остается.
Такого же мнения придерживается доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики ПГУ им.Шолом-Алейхема Раиса Сережникова, которая поддерживает идею о введении пятидневки для учеников младших классов. По ее словам, это позволит продлить малышам детство.
Мнения о том, что дети, особенно ученики младших классов, должны иметь возможность отдыхать и проводить время с родителями два дня в неделю, а не один, придерживается и кандидат экономических наук, доцент, ректор областного Института повышения квалификации педагогических работников Наталья Лазарева. Однако, она уверена, что решение о введении пятидневки должны принять родители совместно с руководством школы, так как эти изменения могут повлиять на здоровье малышей из-за значительного увеличения нагрузки на них.

кандидат экономических наук, доцент, ректор Института повышения квалификации педагогических работников ЕАО
Автор фото: сайт Инстутитута повышения квалификации педработников ЕАО
Мне кажется, у этой проблемы две стороны. На мой взгляд, любой родитель хотел бы, чтобы его ребенок, особенно, если он учится в младших классах, отдыхал так же, как и взрослые, то есть два дня, а не один. Но, к сожалению, есть и вторая сторона медали. У нас есть государственный образовательный стандарт, учебный план и образовательная программа. И для того, чтобы ее выполнить, ребенок обязан проводить определенное количество часов в школе.
Если будет введена пятидневная неделя, то этот план никто не изменит, поэтому необходимое количество часов просто перераспределится с шести дней на пять. Таким образом, например, вместо четырех уроков в день, их станет пять-шесть, что увеличит нагрузку на детей.
Тогда сами родители будут этим недовольны. Понятно, что такая нагрузка повлияет на здоровье и утомляемость детей.
Как родитель я выступаю "за" пятидневку. Как педагог – понимаю, что, скорее всего, это просто невозможно. В любом случае право принять такое решение остается за школой и родительским комитетом. Это их компетенция.
Еще один ученый - заведующий лабораторией региональных социальных исследований ИКАРП ДВО РАН Виктор Никитенко уверен, что к решение о введении пятидневки в начальной школе необходимо подходить только после глубокого изучения этого вопроса и апробации.

заведующий лабораторией региональных социально-гуманитарных исследований ИКАРП ДВО РАН
Автор фото: сайт УМВД России по ЕАО
По поводу введения пятидневки в начальной школе однозначного мнения у меня нет. Дело в том, что это – надуманная идея.
Для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо апробировать предложенную систему, изучить мнение учителей и родителей.
А вводить пятидневную учебную неделю без исследования вопроса, думаю, неправильно.
Насчет времени для отдыха, то уверен, что отдыхать нужно содержательно. Если ребенку есть чем заняться для собственного развития эти два дня в неделю, то это пойдет на пользу. Если он будет расслабляться, ничего не делая, то такое времяпрепровождение принесет только вред.
ССЫЛКИ ПО Т ЕМЕ:
Пятидневку в начальной школе поддерживает большинство участников опроса на ЕАОmedia
Депутат Заксобрания ЕАО Вера Тарасенко одобрила идею введения пятидневки в начальной школе
Перенять опыт введения пятидневки в начальных классах ЕАО может у ряда российских регионов
Учителя начальной школы Биробиджана поддерживают введение пятидневки для 1-4-х классов
Интернет-сообщество "лайкнуло" идею о введении пятидневки в начальных классах
"Нет" шестидневке в начальной школе ЕАО сказали народные корреспонденты ИА EAOmedia
Общественники в основном поддержали идею ввести в начальной школе в ЕАО пятидневку
Пятидневка пока не "грозит" школьникам в ЕАО
*****
Напомним, медиахолдинг PrimaMedia отключил комментирование новостей на своих сайтах, и ограничение коснулось также ИА ЕАОmedia. Пользователи могут оставлять свое мнение о новостях информагентства (в том числе и об этой новости) в группах EAOmedia в Одноклассниках, в Фейсбуке и ВКонтакте.
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики ПГУ им.Шолом-Алейхема Биробиджана
Автор фото: сайт ПГУ им.Шолом-Алейхема
Пятидневку необходимо вводить, исходя из того, что психологическая нагрузка на ребенка и нахождение его в стрессовом состоянии в течение длительного времени из-за загруженности содержательной части программ приводит к тому, что ребенок не успевает полноценно отдохнуть всего за один день. Если бы дети учились бы в таком режиме, но у них бы была возможность отдохнуть, расслабиться и провести два выходных с родителями, а не один, то это значительно помогло бы малышам снять напряжение и эмоционально настроиться на учебу.
Для этого, конечно же, необходимо пересмотреть содержательное наполнение учебной программы.
Все учителя школ, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы, а также наши студенты, проходящие практику в образовательных учреждениях, действительно, часто говорят о том, что программы очень сложные.
Недавно я сама глубоко ознакомилась с одной из них, которая носит название "Гармония". Так вот она имеет критический уровень сложности для детей начальной школы.
Мы отошли от той упрощенной программы, где ребенок мог в процессе обучения не только ознакомиться и приобщиться к миру знаний, но и закрепить их с учителем, специалистом, профессионально владеющим педагогическим мастерством. Сейчас же родители не могут помочь своему чаду - ученику начальных классов, поскольку они сами не могут освоить эту программу.
Исходя из этого, ребенку просто необходимо время для того, чтобы он мог не только расслабиться и отдохнуть, но и продлить детство, которое проявляется в игре и свободной деятельности.
Я слышала, что будет вводиться новая программа, где изменяется содержание в сторону защиты прав ребенка или же активизации познавательного интереса в процессе приобщения к знаниям.