Установить заказчика баннера по улице Советской в Биробиджане УФАС России по ЕАО пока не удалось. На запросы в мэрию города, в полицию ответы еще не пришли. Об этом рассказала на прошедшей сегодня пресс-конференции заместитель руководителя регионального ведомства Елена Русанова, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.
Отвечая на вопрос корр. ИА EAOmedia о ходе проверки случая с размещением на улице в Биробиджане социальной рекламы, в которой было использовано, по некоторым оценкам, непристойное слово, Елена Русанова дала следующий ответ.

Елена Русанова , Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: ИА ЕАОmedia
"Мы разослали запросы в мэрию города, в полицию, ответов пока не получили. Распространителю этой рекламы ничего не грозит, а вот заказчик может быть оштрафован. Если это юридическое лицо, то на сумму от 100 до 500 тысяч рублей", - сказала Елена Русанова.
Правда, какое именно слово было использовано – бранное или неприличное, а может и вообще просторечное – пока точно не установлено. Для этого нужно собирать экспертный совет, созданный при УФАС. В тоже время Елена Русанова не увидела ничего оскорбительного в другом баннере, расположенном по соседству. Там городского неряху, бросающего отходы мимо урны, сравнивают со свиньей, образ которой ярко представлен. По мнению специалиста, сравнение со свиньей и неприличное слово – это не одно и то же. В случае со свиньей нарушений не усматривается.
На пресс-конференции прессу подробно проинформировали о новой стратегии ФАС России, принятой на ближайшие 10 лет. Она должна изменить к лучшему ситуацию с честной конкуренцией, снижением административных барьеров. Общаясь с журналистами, Елена Русанова взяла на заметку несколько актуальных для ЕАО проблем. В частности, в соседнем Хабаровске рекламные мониторы вещают без звука, а в Биробиджане почему-то громкость никто не убирает, что мешает горожанам. Между тем, как выяснилось, в городе накануне начало вещать новое уличное радио, созданное на базе динамиков системы оповещения МЧС. Однако техрегламента по регулированию уровня звука до сих пор не выработано.
Елена Русанова попросила журналистов присылать фотографии с зафиксированными фактами нарушения рекламного законодательства или сообщать об этом по телефону. Фамилию можно не называть.
"Мы не успеваем все отсматривать, поэтому будем благодарны за информацию", - сказала зам. руководителя УФАС РФ по ЕАО.
Ранее ИА EAOmedia сообщало о том, что баннер, призывающий биробиджанцев к чистоте в необычной словесной форме, появился в центре Биробиджана в районе ТЦ "Великан". У дома № 60 по ул. Советской установлена рекламная конструкция, социальная реклама на которой гласит "Бросил мусор в городе – знай, ты чмо". Но вместо "ЧМО" в социальной рекламе в Биробиджане на баннере теперь "Единая Россия". Скандальный баннер экстренно заменили после публикации на сайте ИА EAOmedia.
Размещением данной рекламной конструкции заказчик скандального баннера на ул. Советской в Биробиджане нарушил законодательство, считают специалисты УФАС. В тексте рекламы бранное слово, за использование которого виновник может заплатить от 2 до 100 тысяч рублей и выше.
Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко прокомментировал дискуссию вокруг баннера с социальной рекламой, направленной против создателей стихийных свалок. Градоначальник сказал, что поддерживает тех своих земляков, которые не только сами соблюдают чистоту, но еще и борются всеми доступными им средствами с неряхами.