Практически максимальные от дозволенных Налоговым кодексом ставки налога на имущество, которые могут определить по предложению правительства ЕАО областные депутаты, отбросят малый и средний бизнес области на тот низкий уровень развития предпринимательства, который был характерен для 90-х годов, уверен владелец биробиджанского "Электросалона" Владимир Явиц. По его мнению, последствия не замедлят негативно сказаться на состоянии бюджета и сокращении числа занятых работой жителей области, передает корр. ИА ЕАОMedia.

Владимир Явиц. Фото: Из архива ЕАОMedia
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок. В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки. Остроту ситуации придает тот факт, что с 2017 года изменится порядок расчета налогооблагаемой базы. В настоящее время размер налога рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости объекта, однако с 1 января 2017 года базой для начисления этого налога будет служить кадастровая оценка недвижимого имущества. И если инвентаризационная стоимость рассчитывается с учетом износа объектов и фактически в 10, а то и больше раз ниже рыночной цены, то кадастровая стоимость максимально приближена к ней.
По мнению депутата городской Думы, члена правления ОПЭР ЕАО Алексея Хомченко, принятие такого закона окончательно "убьет" малый бизнес в регионе:
Дело в том, что если ранее организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), не платили налог на имущество вообще. Он входил в состав этих налогов. То теперь субъекты малого предпринимательства будут платить и налог по спецрежиму, который ежегодно увеличивается в соответствии с коэффициентом-дефлятором, и налог на имущество. Предварительная оценка показывает, что налоговая нагрузка вырастет значительно и будет неподъемна для большинства налогоплательщиков малого бизнеса.
Напомним, Законодательное Собрание по инициативе правительства области приняло закон об установлении с 1 января 2017 года расчета налоговой базы по налогу на имущество от кадастровой стоимости. Ставка налога предполагается в размере 1,5% от кадастровой стоимости, а с 1 января 2018 года – 2%. Налог на имущество будут платить все юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, если находящиеся в их собственности помещения используются под торговые и административно-деловые центры, или если 20% общей площади помещений нежилого здания используются для размещения торговых объектов, офисов, объектов бытового обслуживания и общественного питания. При этом платить налог придется за все здание.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Рост налога на имущество убьет малый бизнес в ЕАО – Алексей Хомченко
Малому бизнесу нужны щадящие налоги – депутат гордумы Биробиджана
Кризисные явления устроили малому бизнесу ЕАО жесткую проверку на прочность
Налог за квартиры, комнаты и гаражи увеличится для жителей ЕАО почти в два раза
индивидуальный предприниматель
Автор фото: Из личного архива
Действия областных властей для меня непонятны. Но последствия принятия таких драконовских мер по отношению к предпринимателем очевидны – нас заставляют вернуться в 90-е года, когда магазины стояли с разбитыми фасадами, когда дома сносили на кирпичи.
Посмотрите, что произошло на самом деле. Кадастровая цена кв. метра в Биробиджане, Хабаровске, Москве разнится несильно. А возможности платить налоги несопоставимы.
Посмотрите, сколько стоит пустых помещений в Биробиджане, сколько имущества не используется. С чего платить налог? У людей нет реальных денег, чтобы развить производство, чтобы создать новые рабочие места.
Продать сегодня в Биробиджане недвижимость технически невозможно. К примеру, торговый центр "Восход" по кадастровой стоимости оценен больше, чем в 40 млн рублей, при этом его реальная, рыночная стоимость – не более 20-ти млн. Но налоги будут исчислять из 40 млн. Действительно, легче снести здание.
Когда была перспектива, люди строили современные центры, создавали рабочие места, платили налоги. А сейчас снова убивают все, что с таким трудом было наработано. Я это видел в 90-е годы, когда мой "Электросалон" стоял с разбитым фасадом, потому что налоги убили предприятие. Я видел, как сносились заводы…
Возможно, единовременно бюджет что-то получит по итогам 2017 года, но в 2018 году лишатся налоговых поступлений от большей части предпринимателей. Мы будем вынуждены выбить окна, двери, снять помещение с регистрационного учета.
Зачем сегодня, когда и так не все благополучно в экономике, идти на такие меры. Ситуация требует снизить фискальные меры. Много заявлений о поддержке бизнеса, а на самом деле – его последовательное уничтожение.
За каких-то два года предпринимателей стало почти в два раза меньше: было 4 тысячи, стало 2,5 тысячи. Куда дальше? На 168 тысяч населения – 2,5 тысячи предприимчивых людей, которые создали рабочие места. А теперь хотят нанести удар по этому остатку. Целесообразнее было бы развивать самозанятость населения, использовать возможности предпринимателей создавать рабочие места для себя и для других. А драть последнюю шкуру с тех, кто остался – это безграмотно.