Филиал Эксимбанка Китая в провинции Хэйлунцзян выделил 600 млн юаней (более 4,9 млрд рублей) на строительство китайской части пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур между г. Тунцзян (КНР) и с. Нижнеленинское ЕАО, сообщила "Интерфаксу" председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо. Общий объем запланированных китайских инвестиций в стройку оценивается в 2,642 млрд юаней, сообщает ИА ЕАОmedia.
"Импортно-экспортный банк провел инспекцию на стройке, определил спрос на финансирование и выдал кредит в 400 млн юаней проекту и кредит в 200 млн юаней подрядчику, четвертой инженерной компании Китайской железной дороги",— сказала она со ссылкой на данные филиала банка.
По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы.
Протяженность моста составит 2,215 км. Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд руб. (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года.
Напомним, председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев ранее поручил Минтрансу до 5 мая принять меры для начала строительства российской части железнодорожного мостового перехода через р. Амур в ЕАО. Об объекте, который соединит Россию и КНР, шла речь на недавнем совещании о реализации на Дальнем Востоке мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что врио губернатора ЕАО Александр Левинталь в ходе пресс-конференции для областных СМИ заявил об отсутствии административных барьеров в реализации проекта строительства железнодорожного моста через Амур. По его словам, решены задачи по согласованию финансирования проекта.
"Китайцы активно строят свою часть моста, будет нездорово, если с нашей стороны будет отставание. Есть, конечно, ряд рабочих вопросов, которые нужно решать и уточнять. В целом же это мощнейший антикризисный проект для региона, который должен с его запуском получить динамику, торможение должно быть преодолено. Мост – это живое дело. Вокруг него продуцируется ряд инвестиционных проектов. Может сложиться очень хорошая зона развития", - подвел итог Александр Левинталь.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Руководство РФ и КНР договорилось об ускорении возведения моста между ЕАО и Тунцзяном
Премьер РФ поручил до 5 мая принять меры для начала возведения моста через р. Амур в ЕАО
Административных барьеров для строительства моста через Амур в ЕАО нет - врио губернатора