Врио губернатора ЕАО в ходе пресс-конференции для областных СМИ заявил об отсутствии административных барьеров в реализации проекта строительства железнодорожного моста через Амур. По его словам, решены задачи по согласованию финансирования проекта, передает корр. ИА ЕАОmedia.
Пресс-конференция врио губернатора ЕАО Александра Левинталя, Фото с места события из других источников. Автор фото: Константин Земляникин
Напомним, вопросы контроля строительства мостового перехода в районе с. Нижнеленинское(РФ) и г. Тунцзян (КНР), были рассмотрены по инициативе врио губернатора ЕАО на совещании по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Дальнего Востока, проведенном в Хабаровске Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым.
По словам Александра Левинталя, когда он готовился к выступлению на совещании, окончательной схемы финансирования строительства моста разработано еще не было. Ряд нерешенных вопросов были выявлены и в марте при проведении штаба по содействию реализации проекта. Как отметил врио губернатора, активная работа руководства области и Министерства транспорта РФ привела к тому, что поручение по поддержке строительства трансграничного мостового перехода и согласованию его финансирования было подписано Дмитрием Медведевым до начала совещания, поэтому основной упор в ходе доклада руководителем области был сделан на налаживании контроля за реализацией проекта. Председатель Правительства РФ резюмировал, что проект этот действительно очень важный и его нужно держать на контроле.
Как сказал Александр Левинталь, последующая встреча в Москве с руководителем Российского фонда прямых инвестиций Кириллом Дмитриевым показала, что шероховатости по согласованию финансирования проекта устранены, критические точки пройдены, основные риски убраны и, с учетом поручения Дмитрия Медведева, этот вопрос должен будет решен положительно.
Александр Левинталь, Фото с места события из других источников. Автор фото: Константин Земляникин
"Я вижу, что каких-то прямых барьеров для начала строительства моста нет, более того, РФПИ начал активную организационную работу. Назначен руководитель компании "Рубикон", который будет заниматься ускорением этого процесса. До конца этой недели он должен прибыть в Биробиджан. Поэтому надеюсь, этот проект, наконец, обретет окончательные очертания.
Китайцы активно строят свою часть моста, будет нездорово, если с нашей стороны будет отставание. Есть, конечно, ряд рабочих вопросов, которые нужно решать и уточнять. В целом же это мощнейший антикризисный проект для региона, который должен с его запуском получить динамику, торможение должно быть преодолено. Мост – это живое дело. Вокруг него продуцируется ряд инвестиционных проектов. Может сложиться очень хорошая зона развития", - подвел итог Александр Левинталь.
В продолжение темы он также проинформировал о состоявшейся встрече в Москве с Павлом Масловским, руководителем группы компаний "Петропавловск", на которой в ходе обсуждения вопросов реализации проекта по строительству Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината отмечалась большая заинтересованность компании в ускорении строительства мостового перехода.
"Если в этом году введут ГОК, то груз будет идти через Гродеково. Ту прибыль, что могли бы получать и область и федеральный бюджет, компания будет вынуждена тратить на более длинное логистическое плечо", - пояснил Александр Левинталь.
Говоря о заинтересованности в скорейшем запуске проекта и других организаций, Александр Левинталь проинформировал СМИ также и о его встрече в Москве с руководством компании ГАРАНТ, готовящей проект по созданию вблизи железнодорожного мостового перехода логистического парка. Этот проект, отметил врио губернатора, сегодня фактически на выходе, он полностью готов и уже прошел государственную экспертизу.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Александр Левинталь: Трансграничный мост в ЕАО – это мощнейший антикризисный проект
Трансграничный мост в ЕАО стал одной из самых обсуждаемых тем на международном уровне
Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО
Строительство российской части моста через Амур в ЕАО доверено отечественной компании