Застрахованные лица 1967 г. р. и моложе имеют накопительную часть пенсии за счет взносов работодателя. Для инвестирования пенсионных накоплений их можно передать специализированной организации, которая будет вкладывать эти средства в ценные бумаги (акции, облигации и т.п.). Для этого надо подать заявление в ПФР о выборе управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда. Более подробную информацию можно получить на сайте ПФР или в территориальном органе ПФР. Об этом Виктор Тугаринов рассказал в ходе онлайн-конференции на сайте ИА ЕАОMedia.
Виктор Тугаринов . Автор фото: сайт ПФР в ЕАО
- Виктор Анатольевич, как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста?
- Пенсионный возраст - это возраст гражданина, установленный государством, по достижении которого, он может претендовать на получение пенсии по старости. Достигнув пенсионного возраста, гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат из Пенсионного фонда. Вопрос повышения пенсионного возраста в России является одной из самых обсуждаемых мер по оптимизации пенсионной системы. Тему повышения пенсионного возраста ранее поднял министр финансов Антон Силуанов, предложивший поднять пенсионный возраст до 65-ти лет для мужчин и женщин уже с 2016 года.
Президент страны Владимир Путин в апреле 2015 года поставил в этом вопросе точку: страна пока к этому не готова. Анализируя происходящее, я с ним солидарен.
- Многие говорят, что программа софинансирования пенсий с 2015 года не работает, это правда?
- Программа софинансирования продолжает работу для участников, которые вступили в нее до 31 декабря 2014 года и сделали первый платеж до 31 января 2015 года. Завершит работу программа софинансирования в 2025 году.
- Виктор Анатольевич, какими качествами должен обладать работник Пенсионного фонда?
- Пенсионный фонд Российской Федерации - крупнейшая система оказания социальных услуг. Деятельность системы ПФР и ее работников основывается на следующих принципах профессиональной этики утвержденных постановлением Правления ПФР от 20.08.2013 г. № 189 п "Кодекс этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации": законность; приоритет прав и интересов граждан Российской Федерации: пенсионеров, получателей социальных пособий и застрахованных лиц; профессионализм; независимость; сохранность и прирост средств пенсионных накоплений граждан Российской Федерации; добросовестность; конфиденциальность; информирование; эффективный внутренний контроль; справедливость; ответственность; объективность; доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе.
В Отделение и территориальные управления области ежедневно приходят люди разного возраста, у которых возникает масса различных вопросов: это нынешние и будущие пенсионеры, получатели ежемесячных денежных выплат, владельцы сертификатов на материнский капитал, представители организаций. У каждого из них своя цель посещения, своя проблема, и каждому очень важно чтобы она разрешалась быстро, профессионально, в максимально комфортных для посещения условиях. С этой целью руководство и психологическая служба Отделения уделяют большое внимание повышению профессионализма и клиентоориентированности специалистов, ведущих прием граждан.