Корма для птиц на гусеферме в с. Кирово в ЕАО хватит только до марта
Также из-за убыточности предприятия пришлось сократить маточное стадо и уволить нескольких сотрудников предприятия
Из-за убыточности гусефермы в селе Кирово Еврейской автономной области на предприятии пришлось сократить маточное стадо до 2-х тысяч. Кроме того, уменьшился и кадровый состав до трех человек. Как рассказал корреспонденту муниципальной газеты "Амурская нива" заместитель главы крестьянско-фермерского хозяйства Алексей Тарасенко, корма для птиц осталось только до марта, сообщает корр. РИА EAOmedia.
- Алексей Леонидович, несколько лет назад все так хорошо начиналось, было грандиозное строительство корпусов, закуплено новое оборудование по переработке мяса птицы, разведению гусей и, конечно же, появилось много рабочих мест, где работали люди со всего района. Также была большая перспектива на будущее. Что сейчас у вас происходит на гусеферме и как обстоят дела?
- А никак, можно назвать сложившуюся ситуацию "штопор". Когда начинали это дело, то нас поддерживали все абсолютно: и администрация района, и правительство ЕАО. Все в один голос говорили, что рождающееся предприятие очень важно для развития нашего региона. Вы только работайте, а мы в свою очередь поддержим всячески. Вот мы и начали. Набрали кредитов, "как собака блох", развернули строительство, подняли корпуса, закупили гусят в Новосибирске - и закрутилось. Мы привлекли к этому все и всех. Очень надеялись на поддержку государства, согласно Президентской программе развития АПК и Дальнего Востока.
Но не тут-то было. Получилось как всегда. Все слова, обещания о поддержке развития АПК, в частности КФХ, так и остались словами и обещаниями.
Какое-то время было сносно, пока имелись средства. Большим спросом пользовалось и мясо птицы в ДВ регионе, и гусята. Достаточно было кормов. Маточное стадо составляло около 10 тысяч особей, количество молодняка, который шел на убой и реконструкцию материнского стада, достигало до 100 тысяч.
Но тех денег, которые мы выручали от продажи мяса и гусят, оказывалось мало. Начали давить нас кредиторы. Получение кредиты нужно было гасить и мы вынуждены были брать новые.
Деваться было некуда. Необходимо было приобретать горючее для нормального обслуживания фермы, покупать стройматериалы и корма. Но все было недостаточно. С нас требовали повышения поголовья, а это опять большие затраты. Практически само существование гусефермы стало убыточным.
В данный момент у нас поголовье сокращено до 2-х тысяч гусей маточного стада. Кормов осталось до марта, что будем делать потом, просто не представляю. Кадровый состав гусефермы мы сократили до 3-х человек. Потому что образовались большие долги по зарплате и платить рабочим пока нечем.
- Алексей Леонидович, что касается кормов, понятно, что их нет. А не пробовали заняться своей кормовой базой? Ведь у вас достаточно земельных угодий.
- Нет, и вот почему. Земля у нас есть, но нет техники. Ведь у нас на гусеферме техника старая. Трактору МТЗ – 15 лет, уборочному комбайну 25 лет, они изработали свой потенциал. Автомобили и того старше. Собирали все из чего могли комплектующие, приобретали по всей области. Денег на приобретение новой сельхозтехники нет и ждать неоткуда. Вот и приходится давать землю в аренду китайским крестьянам и брать за это у них корма по гораздо более терпимой цене, чем у наших фермеров. Еще нас очень выручает кормами КФХ Еськова из Венцелево, Бредихин из Биджана помогает сеном. Вот такая ситуация с кормовой базой, по крайней мере на сегодняшний день это оптимальный вариант.
- Ну а что теперь с долгами перед рабочими и с кредитами, которые брали на организацию подсобного хозяйства работники КФХ?
-Долги по зарплате перед людьми будут обязательно гаситься, и кредиты, которые брали под себя люди, на организацию подсобного хозяйства, однозначно оплатим. Вот только на это требуется время. Придется поднабраться немного терпения. Но я обещаю, что все долги перед рабочими погасим.
- Вот вы, Алексей Леонидович, говорите, что все долги погасим, а извините, с чего? Или у вас есть уже какие-то конкретные планы?
- Да, мы планируем разведение кур – несушек, площади и помещения позволяют, будем содержать другую живность. Гусей оставить как основополагающее. Приобретем новую технику, увеличим мощности по переработке продукции.
- Но на это все нужны опять же огромные средства?
- Мы сейчас ведем конструктивные переговоры с парой потенциальных инвесторов, которые заинтересованы развитием хозяйства на взаимовыгодных условиях. Они готовы вложить в наше предприятие большие инвестиции. И первым делом мы погасим все долги, закупим необхоимую технику и начнем восстанавливать наше хозяйство.
Напомним, ранее РИА ЕАОmedia сообщало, что очередной многомиллионный долг фермерского хозяйства в ЕАО привел к аресту имущества. КФХ ИП Тарасенко задолжало банку и налоговикам почти 90 млн рублей. Корма для птиц единственной гусефермы в ЕАО осталось на 40 дней. Положение может спасти госкомпания "РосАгроЛизинг". Птицы на единственной гусиной ферме в Еврейской автономной области умирают от голода. По мнению заместителя главы крестьянско-фермерского хозяйства Алексея Тарасенко, найти выход из сложившейся ситуации может только глава региона Александр Винников. На заседании кредитного комитета в Москве предложений для спасения гусефермы в Еврейской автономной области не нашлось. Одним из основных условий выкупа первой очереди фермы является снятие судебными приставами ареста, наложенного на имущество. На спасение гусефермы в селе Кирово Еврейской автономной области РосАгроЛизинг пообещал выделить 300 млн рублей. Под залог выделенных финансов должно пойти само предприятие.