Губернатор ЕАО Александр Левинталь в ходе "Гайдаровского форума-2016", отвечая на вопрос корреспондента РИА "Восток-Медиа", признал, что переговоры с китайской компанией, которая рассматривалась в качестве подрядчика при строительстве российской части трансграничного моста в КНР, зашли в тупик. По его словам, в настоящее время ведутся поиски российской компании, и если решение будет найдено к февралю, строительство моста удастся завершить в течение двух лет, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на портал "Город на Бире".
"Я был около месяца назад на этом объекте. На данный момент там ведутся подготовительные, предмостовые работы. С китайской стороны тоже идут предмостовые работы, там сейчас строят съезд с моста. Сам мост с их стороны уже готов на 75 %", — отметил Александр Левинталь.
Переговоры с компанией, которая ведет работы на китайском сегменте моста, велись несколько месяцев, но, фактически, не принесли результата.
"Насколько мне известно, в начале февраля пройдет совет директоров (Фонда развития Дальнего Востока — прим. ред.), на котором могут окончательно определиться, кто будет подрядчиком. И если это произойдет, то начнется строительство самого моста", — приводит слова губернатора ЕАО РИА "Восток-Медиа".
Александр Левинталь добавил, что если решение о подрядчике будет принято в феврале, то в марте-апреле уже начнутся работы. В среднем, по его оценке, строительство займет два года.
Между тем, вице-премьер Правительства России — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в сентябре 2015 года в рамках Восточного экономического форума определил задачу – завершить проект строительства моста в течение полутора лет.
В региональном бюджете на 2016 год уже заложены налоговые отчисления от деятельности строительных кампаний.
Но пока ситуация напоминает, как под копирку, события годовой давности. Тогда тоже ждали, что подрядчик будет найден к февралю, а весной начнется активная фаза строительства российской части моста.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дата сдачи трансграничного моста в ЕАО откладывается на неопределенное время
Строительство российской части моста через Амур в ЕАО доверят китайскому подрядчику