Дата в истории ЕАО: вступил в строй фанерный завод
08:00
24 ноября в календаре: День матери и моржа
09:00
Упала, не смогла подняться и выключить плиту: помощь МЧС потребовалась пенсионерке из ЕАО
23 ноября, 18:36
Пышные оладушки, как в детстве – раскроем бабушкины секреты: выпечка получится 100%
23 ноября, 18:00
Эти чаи принесут колоссальную пользу организму — добавляем в кружку и забываем про болезни
23 ноября, 17:00
В Приморье 3-месячная девочка захлебнулась в ванной по вине мамаши-наркоманки
23 ноября, 16:00
Всероссийские соревнования по самбо памяти Героя РФ Жоржа Коваля стартовали в Биробиджане
23 ноября, 15:58
Берем соду и воду: хитрый рецепт для прочистки труб от засоров – пригодится каждой хозяйке
23 ноября, 15:00
Перерасчет платы за некачественное электроснабжение получили жильцы двух домов в ЕАО
23 ноября, 14:00
Оснастить лабораторию недостающим оборудованием заставляют областную больницу в ЕАО
23 ноября, 13:00
Итоги Фестиваля новых медиа подвели в ЕАО
23 ноября, 12:05
Сети электроснабжения прокладывают на территории Индустриального парка "Шалом" в ЕАО
23 ноября, 12:00
Аферисты взломали мессенджер жителя ЕАО и пытались от его имени выманить у знакомых деньги
23 ноября, 11:30
Вы жили в эпоху хрущевской оттепели, если вспомните 5/7 фактов о СССР - ТЕСТ
23 ноября, 11:00
Врио главы ЕАО Мария Костюк оценила готовность многоквартирного дома в пос. Волочаевка-2
23 ноября, 10:45
Неделя в ЕАО: крупное коммунальное ЧП, обезглавлен департамент образования, ДТП на Арбате
23 ноября, 10:00
Мария Костюк возглавила региональное отделение "Единой России" в ЕАО 22 ноября, 22:48
Юрий Трутнев: Дальний Восток помогает нашим бойцам в зоне СВО 22 ноября, 09:42
В отставку ушла глава департамента образования ЕАО Наталья Соловченкова 21 ноября, 12:15
Юрий Трутнев проверил ход восстановительных работ на подшефных ДВ территориях ДНР 20 ноября, 13:10
Внесены изменения в закон о патентной системе в ЕАО 20 ноября, 09:30
Бюджет ЕАО на следующую трехлетку рассмотрен в первом чтении 19 ноября, 17:15
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:50
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Демографическую ситуацию в ЕАО обсудили участники круглого стола в Биробиджане 15 ноября, 18:45
Врио главы ЕАО: Поддержка бойцов СВО и сохранение исторической памяти – важнейшие задачи 15 ноября, 14:45
До конца года должны переселить жильцов аварийных домов в биробиджанскую новостройку 15 ноября, 11:25
До 4 млн рублей увеличили размер выплаты участникам СВО, получившим инвалидность после ранения 15 ноября, 10:15
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:13
Миллион рублей за многодетность: кому из губернаторов ДВ они достанутся 14 ноября, 10:40
Определены приоритетные направления расходов казны ЕАО в 2025-2027 годах 13 ноября, 15:30

Прекратить войну за пассажиров и прижать к ногтю автобусников намерена мэрия Биробиджана

Некогда сокращенное количество автобусов на невыгодных маршрутах увеличат, а насыщенные линии разгрузят
31 октября 2016, 11:00 Общество Дороги-убийцы
Прекратить войну за пассажиров и прижать к ногтю автобусников намерена мэрия Биробиджана ИА ЕАОMedia
Прекратить войну за пассажиров и прижать к ногтю автобусников намерена мэрия Биробиджана
Фото: ИА ЕАОMedia

Навести порядок в транспортном сообщении Биробиджана намерена мэрия города. Оптимизация дорожной сети позволит снять профицит автобусов на загруженных линиях и устранить дефицит машин на отдаленных от центра маршрутах, следующих до поселка Лукашова, 7-го, 10-го, 13-го километра, поселка Мясокомбинат. Об этом журналисту газеты "Биробиджанская звезда" сообщили в управлении транспорта, автомобильных дорог и благоустройства города мэрии областного центра, передает ИА ЕАОMedia.

Би-би по цепочке

На днях утром пришлось выходить из автобуса не на площадку остановки, а прямо на асфальт, оказавшись в хвосте "нерестилища" из четырех автобусов, одновременно приткнувшихся на остановке. Такие скопления создают заторы даже на не самых узких частях дороги.

Суетно, неудобно и даже опасно. Но такой способ высадки пассажиров у нас далеко не редкость, что в спальных микрорайонах, что в центре города. При этом водители гневно бибикают, торопя "собратьев". (Или непримиримых конкурентов?) А случается, по этому поводу водители устраивают между собой почти нецензурные перепалки за "место под солнцем", не смущаясь присутствия пассажиров.

Биробиджану не претендовать на статус мегаполиса еще лет 100. Пассажиропоток здесь, соответственно, гораздо меньше. И по городу передвигаются в основном короткобазные автобусы ПАЗы. Отчего же в последние годы движение автобусов по маршрутам все больше разлаживается?

По отметкам специалистов-транспортников, а также сотрудников ГИБДД по ЕАО, устраивать "ралли" на дорогах в погоне за пассажирами автобусники стали реже, опасаясь камер видеонаблюдения. Зато повально отмечаются то запаздывания, то ранние сходы с маршрута в вечернее время, когда уменьшается пассажиропоток. Частники считают важным не выполнить публичные обязательства, а сэкономить на недостаточно прибыльных ходках. Поэтому к 22.00 часам почти невозможно уехать с одного конца Биробиджана в другой. Приходится вызывать такси либо двигаться пешком.

Кстати, там, где работает муниципальный транспорт, такого не наблюдается даже в поздние часы на периферийных улицах. На Биробиджан-2, к примеру, автобусы ходят как часы. Муниципалы вынужденно берут на себя неприбыльные маршруты: ведь всюду люди живут. А потом слышишь выводы экономистов и политиков: государственные предприятия неэффективны, учитесь хозяйствовать у частников…

Как "застроить" автобусы?

"Прижать к ногтю" автобусников не особо удается. Конкурс на право городских маршрутных пассажирских перевозок, проводимый мэрией Биробиджана, уже который год не может нормально состояться. Не первый раз его итоги оспариваются частными автоперевозчиками в суде и признаются недействительными — суд усматривает в них признаки нарушения антимонопольного законодательства. Частники же удобно устроились на наиболее выгодных городских маршрутах, не желая уступать их кому-то другому.

Но в ситуации наметились изменения. Прорабатывается план оптимизации дорожно-транспортной сети города. Об этом корреспонденту "Биробиджанки" сообщили в управлении транспорта, автомобильных дорог и благоустройства города мэрии областного центра. Сейчас подводят итоги изучения пассажиропотока. По этим данным будут приняты конкретные меры – где, каким образом, каким количеством машин стоит улучшить маршрутную сеть города, чтобы не допускать проблем с перевозкой пассажиров.

Давно отмечено, что на некоторых маршрутах автобусов двигается больше, чем нужно. Менее насыщенные пассажирами линии частные автобусы вниманием не жалуют. В связи с этим особое внимание будет уделено отдаленным от центра маршрутам – на поселок Лукашова, 7-й, 10-й, 13-й километр, поселок Мясокомбинат… Там будет увеличено сокращенное некогда из-за "невыгодности" количество автобусов.

Как пояснили специалисты управления транспорта, дорожно-транспортную сеть Биробиджана ждут нововведения. На конечной остановке в районе улиц Широкая-Невская планируется ввести дополнительную конечную остановку. Для нее есть место и поворотная площадка возле здания Следственного комитета ЕАО. Планируются дополнительные автобусные маршруты на до сих пор не особо "освоенном" проспекте 60-летия СССР: там сейчас немало социально значимых учреждений и объектов. Удобство для движения автобусов на проспекте создадут недавно проведенные масштабные работы по замене асфальта и расширению дорожного полотна. Также улучшено движение по кольцевой развязке возле "старого" автомобильного моста через Биру.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Профицит автобусных маршрутов создает заторы и гонки на улицах Биробиджана

Гонки, грубость, курение за рулем: хит-парад претензий к водителям автобусов в Биробиджане

Часть автобусов с улицы Шолом-Алейхема "переедет" на проспект 60-летия СССР в Биробиджане

131875
11
36