Дата в ЕАО: полпред СССР в США проездом в Биробиджане
08:00
Шведский стол и "школьное кафе": в России обсуждают реформу детского питания
17:30
ВТБ: в ноябре в России выдано 500 млрд ипотечных кредитов
17:20
Парламент ЕАО открывает V ежегодный конкурс к Дню Конституции России
17:00
Цифра и культура: как волонтёры Сбера содействуют преображению музеев с помощью ИИ
16:55
Землетрясение повредило здание больницы на Парамушире
16:10
Погиб при пожаре в доме житель ЕАО: причиной ЧП называют неосторожность при курении
16:05
Выставка к 30-летию избирательной системы ЕАО открылась в Биробиджане
16:00
За нападение бездомной собаки на ребенка мэрия Биробиджана заплатит 70 тысяч рублей
15:30
Мошенники долго "обрабатывали" биробиджанца и похитили у него более 1,7 млн рублей
15:30
Воспитанники спортшколы ЕАО прошли испытания ГТО на новой площадке региона
15:00
Акция "Диктант Победы" номинирована на премию "Знание. Премия 2025"
14:50
Лобовое ДТП с двумя погибшими в ЕАО признали несчастным случаем, связанным с производством
14:30
Гастроэнтеролог из ЕАО: Количество патологий ЖКТ растёт с пугающей скоростью
14:00
В Якутии спасли пару, решившую погулять в лесу в 30-градусный мороз
13:30
Альбом "Авиатор. Все уже было, но не все произошло" представлен на ярмарке non/fiction
13:10

Грузопоток по ж/д мосту из ЕАО в Китай растет – Ростислав Гольдштейн

Для выхода на полную мощность необходимо закончить строительство логистического центра и расширить железнодрожные пути до Биробиджана
31 марта 2023, 11:00 Бизнес
Ростислав Гольштейн на совете округа Евгений Кулешов. ИА PrimaMedia
Ростислав Гольштейн на совете округа
Фото: Евгений Кулешов. ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Грузопоток по построенному на границе РФ и КНР мосту Нижнеленинское-Тунцзян постепенно увеличивается. Если в начале года размер движения составлял в среднем один-два поезда в неделю, то в марте в Китай из России идет от двух до пяти поездов в день. Глава ЕАО Ростислав Гольдштейн в беседе с ИА PrimaMedia рассказал, какие меры позволят увеличить пропускную способность моста.

— Сейчас идет в день от двух до пяти поездов в Китай, — сообщил глава ЕАО в беседе с корр. агентства в кулуарах заседания совета ДФО при полпреде во Владивостоке. 

Ранее, в январе 2023 года, размер движения через мост составлял один-два поезда в неделю. По словам Ростислава Гольдштейна, на экспорт идут в основном уголь, металл, древесина. 

Мост Нижнеленинское-Тунцзян пока работает только в одну сторону. Прием импортных грузов невозможен. Во-первых, мостовой переход сейчас представляет только один путь. По словам Гольдштейна, расширение на второй путь планируется, оно включено в инвестплан РЖД на 2023-2025. Губернатор выразил надежду, что до 2025 году второй путь уже появится. Во-вторых, это обусловлено ограничениями по сопутствующей инфраструктуре. 

— Мост способен пропускать порядка 24 млн тонн. Станционная инфраструктура, которая уже построена, рассчитана также на 24 млн. А вот сама дорога на Биробиджан пока не дает возможности пропустить больше 10 млн тонн. Но в программе развития РЖД уже стоит пункт о расшивке на двухпутку и электрификацию. Тогда это сможет поехать.

Параллельно компания "Гарант" вместе с Fesco развивают транспортно-логистический центр, ведется отсыпка, в ближайшее время начнется укладка полотна. Думаю, что через месяцев 10 он будет полностью закончен, — поделился Ростислав Гольдштейн.

Грузы из Китая, как ожидается, повезет Fesco. Инвестиции под транспортно-логистический центр составляют около 20 млрд рублей. Также руководство ЕАО нацелено на строительство промпарков вокруг Нижнеленинского.

— Уже есть проекты, которые мы обсудили с крупными нефтяными компаниями. В карандаше все сделано, сейчас идет проектирование. Инвестиции — порядка 70 млрд рублей, — добавил Ростислав Гольдштейн.

17456
11
35