22 декабря в истории ЕАО: бой революционеров в Покровке, электростанция в Облучье
08:00
ГИН пресекла незаконную платную автостоянку у жилого дома в ВАО - Иван Бобров
18:32
Материлась и кидалась в драку: агрессивную посетительницу кафе задержали в Биробиджане
17:45
Дворовые ёлки в Биробиджане объединяют поколения: активисты ТОС дарят детям праздник
16:15
Авито Работа: соискательская активность растет, а профперетоки стали новым трендом
16:10
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
15:55
Небо над ЕАО озарят падающие звёзды
15:30
Часть стажа "отрезали" жительнице ЕАО за фиктивное трудоустройство в школе
15:15
Антон Демьянов: Нести свет людям — это счастье!
15:15
Жильё для молодых семей на ДВ становится доступнее благодаря поддержке государства
15:10
Что ждет пенсионеров в 2026 году: повышение выплат, новые суммы и правила
14:30
Массовое жилье, льготная ипотека и "вторичка": что ждёт рынок недвижимости в 2026 году
14:00
Владимир Путин поблагодарил руководителей регионов за поддержку программы "Время героев" в субъектах
13:40
Новогодний счет: во сколько обойдется техосмотр в ЕАО с 1 января 2026 года
13:00
"Знакомый" попросил в долг: 27 тысяч рублей выманили аферисты у жителя Биробиджана
12:30
Тройное ДТП на трассе "Амур" в ЕАО: столкнулись фура, джип и лекговушка  
12:00

Автомобильная дорога к п. Кульдур ЕАО требует срочного ремонта

На ее реконструкцию по ценам прошлого года необходимо 770 млн. рублей
11 ноября 2011, 19:00 Общество Эх, дороги
Автомобильная дорога к п. Кульдур ЕАО требует срочного ремонта http://birobidjan.rfn.ru/
Автомобильная дорога к п. Кульдур ЕАО требует срочного ремонта
Фото: http://birobidjan.rfn.ru/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Биробиджан, 11 ноября, EAOmedia. Автомобильная дорога к поселку Кульдур Облученского района Еврейской автономной области требует срочного ремонта. На ее реконструкцию по ценам прошлого года необходимо 770 млн. рублей, сообщает корр. РИА ЕАОmedia со ссылкой на телеканал "ГТРК Бира".

Федеральная трасса Чита-Хабаровск с хорошим асфальтовым покрытием. Поворот на Кульдур. Здесь начинается совершенно иная дорога.

26 километров областной трассы с гравийным покрытием уже давно требуют реконструкции. Четыре мостовых перехода необходимо заменить. Повороты не соответствуют нормативам - нужно спрямление дороги.

В этом году на обслуживание трассы потратили около пяти млн. руб. Полосы отвода очистили, подсыпали новый материал. Выровняли дорогу грейдером. На участке протяженностью два километра восстановили барьерное покрытие.

"Были времена, когда даже не могла проехать скорая, также предприниматели, которые снабжают наш поселок, практически фуры стояли, не могли проехать",- говорит председатель собрания депутатов Кульдурского городского поселения Надежда Чаусова.

От их слаженной работы порой зависит жизнь человека. Независимо от качества дорожного покрытия больного нужно вовремя доставить в районную больницу. В Кульдуре только амбулатория. На дорогу до Теплоозёрска уходит больше часа.

Беременные, больные с переломами и острыми болями. Пациенты разные. И здесь главную роль уже играет водитель.

"Соответственно где ехать надо потихонечку - мы едем потихонечку, чтоб больных не тревожить с теми же переломами, чтобы не было им больно. Конечно, мы их обезболиваем, но все равно это не сильно не спасает", - говорит фельдшер облученской центральной больницы Сергей Астафьев.

Василий Портной работает водителем скорой уже девять лет. На этом участке знает практически все ямы и ухабы. Говорит, после работы дорожников стало намного легче, но до идеала еще далеко. От такой езды страдает и без того не новый автомобиль.

"Подушки под рессорами они ровно неделю отхаживают, а то и меньше. Постоянно меняем подушки. Да и вся машина бьется, вся ходовая часть", - говорит водитель облученской больницы Василий Портной.

Для жителей поселка эта дорога единственная связь с райцентром. В 2004 сотрудники ГИБДД закрыли автобусное сообщение. Сейчас трасса отвечает требованиям безопасности, но желающих заняться перевозками - нет.

Особенно тяжело родителям с маленькими детьми. Их необходимо регулярно возить в областной центр на диспансеризацию. А до Облучья можно добраться только ночным поездом и с пересадками.

"До Облучья мы добираемся на Чегдомынском поезде. Это больше суток мы тратим, чтоб туда и обратно. Это же и документы, и справки. Нам легче добраться до Биробиджана. Такси до Биробиджана - три тысячи. До Биракана - 500 рублей", - рассказывает жительница поселка Кульдур Виктория Осипенко.

770 млн. рублей по ценам прошлого года необходимо на реконструкцию дороги. Это возможно только при участии федерального бюджета. У области таких денег нет.

"Мы обращались, вот у нас есть документы и к Медведеву Президенту, чтобы включили эту дорогу в эту программу федеральную и к премьер-министру и в министерство регионального развития, которое является разработчиком программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья". До настоящего времени таких серьезных подвижек на сегодняшний день нет", - говорит начальник Управления автомобильных дорог транспорта правительства ЕАО Виктор Гашенёв.

Вся проектно-сметная документация подготовлена и еще в сентябре отправлена на рассмотрение в Федеральное агентство. От результата зависит развитие области. На территории поселка – целый комплекс санаториев.

 Кульдур -  здравница не только нашего района, но и области в целом. Сегодня мы работаем над тем, чтобы курорт "Кульдур" признали курортом федерального значения", - сказал заместитель главы облученского района Александр Головатый.

Развитие санатория и инфраструктуры позволит привлечь посетителей в здравницу и обеспечить работой местное население.

Санаторий Кульдур один из крупнейших и старейших на Дальнем Востоке. Целебными свойствами воды специалисты заинтересовались еще в начале прошлого века. А первые пациенты здесь появились в 1924 году. Сегодня здравница работает не на полную мощность и отстает в конкуренции с другими санаториями. Загруженность летом всего около 60-ти процентов, а зимой и того меньше. Главное недовольство приезжающих - дорога. Это основной инфраструктурный тормоз в развитии курортного поселка.

Напомним, дороги в ЕАО поражены типичными для всей страны "болезнями". В итоге автомобилисты несут серьезные материальные убытки, а "моральный ущерб" никто даже не берется считать. Кроме этого имеют место и недоработки самих дорожников, которые при ремонтных работах допускают серьезные ошибки.

При этом власти не собираются отказываться от борьбы с плохими дорогами. По распоряжению мэра Биробиджана специально для этого дорожное хозяйство осваивает новые технологии ремонта, а правительство региона инициировало возрождение дорожного фонда. Благодаря ему будут формироваться заявки на ремонт дорог с учетом пожеланий самих жителей региона.

17176
11
36