Валерий Лимаренко: Форум "ОстроVа" завершён, но совместная работа продолжается
16 августа, 18:35
Аэрофлот провёл первый в истории авиаотрасли мотофестиваль "ВЗЛЁТ"
16 августа, 17:30
Что изменится для пассажиров: новые правила передачи данных
16 августа, 16:00
В "Единой России" выступили за сохранение условий для поступающих в вузы
16 августа, 15:45
Охотникам станет проще ставить на учет новые винтовки
16 августа, 15:00
Банк России построит "киберщит" вокруг платежных карт
16 августа, 13:00
Штормовое предупреждение: сильные ливни и грозы обрушатся на ЕАО 17 и 18 августа
16 августа, 12:00
Гребень паводка покинул территорию ЕАО 
16 августа, 11:30
С 1 сентября обществознание в российских школах будут изучать по обновлённой программе
16 августа, 11:00
Росреестр автоматизирует часть услуг с недвижимостью
16 августа, 10:00
Спасатели МЧС выехали в зону подтопления в Смидовичском районе для оказания помощи людям 
15 августа, 17:59
"Срочно оплатите питание": мошенники атакуют родительские чаты перед 1 сентября
15 августа, 16:00
Дмитрий Медведев: Новая Народная программа "Единой России" определит план работы до 2031 г
15 августа, 15:36
В каких случаях пенсию пересчитают автоматически без заявления в Соцфонд
15 августа, 15:00
Гиганты весом под 50 кг: в Приморском океанариуме появились новые медузы
15 августа, 14:00

Раннюю седину можно остановить: исследования показали — переедание этой крупы "убивает" цвет волос

Эксперты объяснили связь между питанием и синтезом меланина
Тематическое фото pxhere.com
Тематическое фото
Фото: pxhere.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты по питанию не перестают удивлять. Недавние исследования установили, что крупа, традиционно считающийся основой здорового и диетического рациона, при определенных условиях может способствовать раннему появлению седины. К такому выводу пришли специалисты, проанализировав связь между пищевыми привычками и пигментацией волос.

Ключевая причина этого неочевидного эффекта — дефицит меди в организме, который может развиться при несбалансированном питании с преобладанием белого риса. Этот микроэлемент играет критическую роль в синтезе меланина — натурального пигмента, отвечающего за цвет волос, кожи и глаз. 

Белый шлифованный рис в процессе очистки теряет значительную часть витаминов и минералов. Если есть его регулярно и в больших количествах, то организм может недополучать медь. Наблюдения диетологов показывают, что в регионах, где белый рис составляет основу питания, случаи преждевременного поседения встречаются статистически чаще. 

Более полезной альтернативой являются нешлифованные сорта: бурый (коричневый), дикий или красный рис. Они сохраняют отрубную оболочку, богатую не только медью, но и витаминами группы B, цинком и клетчаткой. 

Для профилактики дефицита меди и поддержания естественного цвета волос врачи дают следующие рекомендации.

  • Разнообразить рацион: сочетать рис с продуктами, богатыми медью, — печенью, морепродуктами, орехами (особенно кешью и фундуком), семенами, бобовыми и авокадо. 
  • Контролировать количество и качество: употреблять рис в умеренных объемах, отдавая предпочтение цельнозерновым сортам. 
  • Учитывать общий баланс: избыток простых углеводов может негативно влиять на метаболизм и ускорять процессы старения в организме. 

Поседение — это комплексный процесс, где генетика играет важную, но не единственную роль, — отмечают эксперты.

Наше питание напрямую влияет на обеспечение волосяных фолликулов необходимыми "строительными материалами". Сбалансированный рацион поможет сохранению здоровья и молодости организма в целом, включая и цвет волос.

Важно: Данная информация — не замена консультации врача. Реакция организма на изменения в питании/тренировках может зависеть от индивидуальных физиологических особенностей, генетической предрасположенности и состояния здоровья. Рекомендуется проконсультироваться со специалистом.  

234664
11
81