Пособия в связи с материнством увеличились с 1-го января 2013-го года. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 216-ФЗ установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, 1 января 2013 года – 1,055, сообщает корр. РИА EAOmedia со ссылкой на сайт регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЕАО.
С коэффициентом 1,055 устанавливаются размеры следующих видов пособий:
а) пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи:
- с ликвидацией организаций;
- с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
- с прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой;
- с прекращением статуса адвоката;
- с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
в) единовременного пособия при рождении ребенка;
г) минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
д) минимальный и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей; с прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой; с прекращением статуса адвоката; с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
При этом обращаем внимание на то, что применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, не предусмотрено.
Индексация размера ежемесячного пособия при рождении ребенка на коэффициент 1,055 применяется только в случае рождения ребенка 1-го января 2013-го года и позднее.
|
Наименование пособия |
Номинальный размер |
С учетом районного коэффициента 20 % |
С учетом районного коэффициента 30 % |
|
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
490,79 |
588,95 |
638,03 |
|
Единовременное пособие при рождении ребенка |
13087,61 |
15705,13 |
17013,89 |
|
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, в т.ч.: |
|||
|
за первым ребенком |
2453,93 |
2944,72 |
3190,11 |
|
за вторым и последующими детьми |
4907,85 |
5889,42 |
6380,20 |