Обнаженка на огромном уличном баннере, рекламирующем услуги спа-салона, вызвала возмущение у народного корреспондента информагентства Натальи Алексеевны из Биробиджана. Она сообщила, что в центре города, на стене многоквартирного жилого дома, который располагается на перекрестке улиц Шолом-Алейхема и Димитрова, красуется изображение девушки в костюме Евы. А за ее спиной, по мнению наркорра, "виднеется силуэт темного существа, прижимающего к себе голую особу", передает корр. ИА ЕАОmedia.
"С каких это пор у нас разрешено подобную, на мой взгляд, порнографию вывешивать на всеобщее обозрение? Девушка полностью раздета, грудь едва прикрывает руками, у барышни закрыты глаза, слегка приоткрыт рот. Да еще и сзади, как мне видится, какое-то темное существо (даже на человека не похоже) прижимает к себе эту голую особу. Очень недвусмысленный, надо сказать, посыл. И вся эта эротика в рекламе спа-процедур, которая в данном случае совсем не отражает смысл этих самых процедур.
Неуместный эротизм уличного баннера с рекламой спа-салона возмутил наркорра из Биробиджана, Фото с места события собственное. Автор фото: ИА EAOmedia
Я живу в соседнем доме, каждый день видеть эту нелицеприятную картину у меня нет никакого желания. Раньше на этом месте, кстати, висел баннер, рекламирующий детскую одежду. А что сейчас? Стыд и позор. Причем, рядом детские сады, школа неподалеку, да и прокуратура через дорогу, которая могла бы и присмотреться повнимательней к тому, что происходит вокруг. Я считаю, что все это нужно срочно убрать, а тех, кто участвовал в заказе, изготовлении и размещении данного разврата – наказать", - убеждена народный корреспондент из Биробиджана Наталья Алексеевна.
В городском комитете по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) говорят, распространители рекламы не обязаны согласовывать с властями изображение на баннерах. Полномочия мэрии, как органа местного самоуправления, ограничены лишь выдачей разрешений на установку рекламных конструкций.
Неуместный эротизм уличного баннера с рекламой спа-салона возмутил наркорра из Биробиджана, Фото с места события собственное. Автор фото: ИА EAOmedia
Магазины нижнего белья тоже рекламируют свою продукцию подобным образом, рассказывает замруководителя УФАС России по ЕАО Елена Русанова. Изображения симпатичных девушек уже не раз возбуждали у горожан желание пожаловаться. Они сообщали, что их дети, вместо того, чтобы смотреть на дорогу, глазеют на откровенные фотографии. Впрочем, как раз в случае с нижним бельем антимонопольщики крамолы не усмотрели - если все прикрыто одеждой, то и повода бить тревогу нет.
"Но если голая девушка прикрывается ладошкой – то это как раз вызывает вопросы. В законе "О рекламе" написано, что не допускаются непристойные образы. Но у каждого - свое мнение о непристойности.
Если бы у меня была на комиссии такая реклама, я бы посчитала ее непристойной. Тем более она распространяется так открыто, а не в каких-то изданиях медицинских.
За все нарушения по рекламе ответственность наступает по ст. 14.3 КоАП. На индивидуальных предпринимателей накладывается штраф от 4-х до 20-ти тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч", - напомнила рекламщикам об ответственности заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС России по ЕАО Елена Русанова.
Неуместный эротизм уличного баннера с рекламой спа-салона возмутил наркорра из Биробиджана, Фото с места события собственное. Автор фото: ИА EAOmedia
Отметим, что после звонка корр. ИА ЕАОmedia в мэрию между администрацией города и рекламным агентством, арендующим данную площадь, состоялся разговор. Как стало известно информагентству, руководство фирмы также консультировалось и с представителями федеральной антимонопольной службы. Нашумевший баннер, провисевший, к слову, всего лишь день, скоропостижно демонтировали.
"Обратился к нам клиент, мы отреагировали – разместили баннер. В законе нет нигде ссылок на то, что данная реклама противоречит федеральному законодательству. Единственное, что я нашла – в ст. 5 закона "О рекламе" говорится, что нельзя размещать непристойные образы. А у определения - что такое непристойные образы – тоже много значений. Но в данном баннере я не вижу ничего противоречащего законодательству.
Но раз народный корреспондент так отреагировал, к тому же у меня тоже есть маленький ребенок, я подумала, что лучше его убрать. Заказчик был не против, я ему объяснила ситуацию", - сообщила генеральный директор рекламного агентства Наталья Виноградова.
Она добавила, что долго пустовать стене жилого дома не придется. В скором времени, возможно, завтра или послезавтра, на том же самом месте появится новый баннер, говорит Наталья Виноградова. Естественно, уже иного содержания…
Напомним, с 15 июня по 15 июля 2011 года информационное агентство EAOmedia проводило акцию "Народный корреспондент". В ее рамках любой желающий мог сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Победители получили главные призы, а все участники акции – поощрительные. По многочисленным просьбам наших читателей ЕАОmedia решило продолжить данный формат общения. Любой посетитель по-прежнему может сообщать нам об интересных событиях, делиться впечатлениями, присылать фотографии. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день Вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55 или +7 914 816 3033, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Чиновники не могут найти неуловимого заказчика баннера со словом "ЧМО" в Биробиджане
Оценку баннеру о разгроме Хазарского каганата в ЕАО дал сотрудник РАН Виктор Шнирельман
*****
Напомним, что посетители портала ИА EAOmedia снова могут оставлять свои комментарии к новостям информагентства, кликнув в самом конце статьи "Комментарии".
Пользователи могут оставлять свое мнение о новостях информагентства в группах EAOmedia в Одноклассниках, в Фейсбуке и ВКонтакте.
заместитель главы мэрии Биробиджана - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города
Автор фото: Владимир Иващенко
"Разрешение это выдается на пять лет. В течение этого времени изображения могут быть разные, они ведь меняются - распространители заключают с рекламодателями договоры на разные сроки.
Поэтому в данном случае это вопрос не к мэрии города, а к рекламораспространителям. Есть закон "О рекламе", по которому они должны работать.
Единственное, когда возникают такие вопросы, мы можем вызвать распространителя рекламы и сказать, что людям что-то не нравится в рекламе. Но это носит чисто рекомендательный характер по закону".