Гранату в подъезде обнаружили жильцы биробиджанской многоэтажки
19 апреля, 20:20
Без воды осталось более 20 домов из-за крупной коммунальной аварии в Биробиджане
19 апреля, 18:50
Невероятная вкуснятина к чаю: открытый яблочный пирог - даже крошки не останется
19 апреля, 18:00
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 17:36
Названы главные антитренды 2024 года — состарят на 10 лет
19 апреля, 17:00
Проект "Время Героев" для участников СВО начал реализовываться в России
19 апреля, 16:50
Рыбак утонул в одном из водоемов ЕАО
19 апреля, 16:30
Такси в России может скоро подорожать
19 апреля, 16:30
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
19 апреля, 16:00
В Хабаровске проверили готовность оборудования на случай наводнения
19 апреля, 15:55
5 легких упражнений для поддержания здоровья — выполняем, не вставая с дивана
19 апреля, 15:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 14:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
19 апреля, 14:30
Время выбраться из черной полосы и начать новую жизнь – гороскоп с 22 по 28 апреля
19 апреля, 14:30
Когда остынут батареи и в первый раз отключат горячую воду, рассказали в мэрии Биробиджана
19 апреля, 14:25
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15
"Удовлетворительно": депутаты гордумы оценили работу мэра Биробиджана 12 апреля, 09:30
Расходная часть бюджета Биробиджана увеличена более чем на 30 млн рублей 10 апреля, 17:30
Направления сотрудничества обсудили мэр Биробиджана и епископ Лука  9 апреля, 14:00
Россиянам рассказали о новых рисках при покупке китайских автомобилей 9 апреля, 13:30
Глава ЕАО провёл первую рабочую встречу с епископом Биробиджанским и Кульдурским Лукой  5 апреля, 18:42
Рейтинг самых надежных банков России пятый раз подряд возглавил Сбер 2 апреля, 12:05
Ряд избирательных кампаний пройдет осенью в ЕАО 2 апреля, 12:00

Мост "Тунцзян – Нижнеленинское" в ЕАО станет не единственной переправой в КНР через Амур

Китайская сторона рассматривает и более дешевые варианты речных переходов в Забайкальском крае и Амурской области
Мост "Тунцзян – Нижнеленинское" в ЕАО станет не единственной переправой в КНР через Амур  Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО
Мост "Тунцзян – Нижнеленинское" в ЕАО станет не единственной переправой в КНР через Амур
Фото: Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО

Пока у нас решают проблемы строительства железнодорожного мостового перехода через Амур, в КНР рассматривают возможность возведения нескольких более дешевых переправ в других регионах — в Забайкальском крае (Покровка — Логухэ) и Амурской области (Благовещенск — Хэйхэ). Об этом журналист газеты "Биробиджанская звезда" Виктор Антонов узнал, обратившись к китайской прессе, сообщает ИА ЕАОMedia.

"Право возвести первый международный мостовой переход на пограничной реке Еврейская автономная область получила несколько лет назад в конкуренции с Амурской областью. Амурчане рассчитывали, что крупный мост на Китай появится в районе Благовещенска с выходом на Хэйхэ. Экономика этих двух приграничных городов и интересы многих его жителей значительно связаны между собой. Пограничным переходом в Благовещенске активно пользуются также туристы из Якутии, ЕАО и Хабаровска.

Но эти планы соседей переменило намерение строительства Кимкано-Сутарского ГОКа на севере ЕАО, продукцию которого намечали в основном экспортировать в Китай. Путь в Поднебесную через территорию нашей области инвесторы сочли более выгодным.

Мост возводят в соответствии с китайско-российским соглашением, подписанным еще в 2013 году. Это будет первый железнодорожный мост через Амур между РФ и КНР. Осенью 2015 года китайская сторона в основном завершила сооружение конструкций моста длиной 2 тысячи метров по своей стороне Амура. В 2016 году, с открытием навигации по Амуру, китайские строители намерены подготовить объект к укладке рельсов. По российской части Амура еще предстоит построить 215 метров мостового перехода.

Пограничный железнодорожный мостовой переход Тунцзян — Нижнеленинское обещает стать уникальным. Китайская пресса провинции Хэйлунцзян отмечает, что "в будущем мост соединит северо-восточную железнодорожную сеть Китая с российским Транссибом. А пропускная способность порта Тунцзяна достигнет 33 000 000 тонн.

Это улучшит международные торговые перевозки между двумя странами, а также усилит двустороннее экономическое сотрудничество, что окажет глубокое влияние на развитие экономики". (Здесь и далее — перевод с китайского Никиты Антонова).

Но похоже, что соседи за Амуром (Хэйлунцзяном) ищут и другие варианты преодоления пограничной реки грузами и пассажирами.

Например, деловой журнал ChinaPRO, освещающий вопросы развития китайской экономики, сообщил из Пекина, что в конце ноября прошлого года проектом соглашения между КНР и правительством Забайкальского края намечено совместное строительство другого моста через Амур, в районе пункта пропуска Покровка – Логухэ. Инвестиции на сооружение предполагаются в размере примерно 1,5 млрд рублей. Для сравнения: возведение моста в районе Тунцзян — Нижнеленинское в действующих ценах — 10 млрд рублей.

Как и в случае с направлением Тунцзян — Нижнеленинское, здесь основным стимулом проекта является необходимость выхода на китайский рынок заготавливаемого в регионе леса. Но предполагаемый мост может быть использован для перемещения и других экспортно-импортных грузов.

Впрочем, пока нет даже проекта моста. Российско-китайская рабочая группа лишь предложит схему финансирования строительства объекта и подъездных путей к нему, сообщает интернет-журнал. А согласование "подробностей" — традиционно процесс не скорый...

Тем показательней попытка "форсировать Амур" в направлении Благовещенск — Хэйхэ! По сообщению вышеупомянутого издания, Китай и Россия заключили межправительственное соглашение о строительстве и эксплуатации подвесной канатной дороги через реку Амур (Хэйлунцзян). На этом участке между китайским и российским городами всего700 метров, возможно, для перемещения именно пассажиров, а не коммерческих грузов подвесная дорога — оптимальный вариант. Она сможет перевозить до 2 000 человек в час.

О цене возведения объекта пока данных нет. Но думаю, никто не ошибется, если скажет, что в строительстве и эксплуатации этот объект обойдется значительно дешевле капитального железнодорожного или автомобильного моста. Такие сооружения сравнительно легко возводимы, их также можно быстро снять и восстановить при изменении востребованности.

Не удивлюсь, если однажды в чью-то голову придет альтернативная идея приспособить подобное сооружение для круглогодичной транспортировки грузов. (Кстати, по данным зарубежных СМИ, за 11 месяцев 2015 года объем торговли с Россией через пункт пропуска Хэйхэ достиг 270 000 тонн.Это на 12,5 % больше, чем годом ранее.) Не только для туризма, но и для мелкой приграничной торговли это может оказаться полезным введением. А дорогие капитальные мосты станут использоваться лишь на важнейших направлениях, со стабильными грузопотоками.

И хотя сегодня китайская пресса пишет, что "в качестве важного транзитного пункта на Великом шелковом пути выступает уезд Лунцзян" и, соответственно, велика важность трансграничного железнодорожного моста через Амур в районе Тунцзян — Нижнеленинское, необходимо помнить: власти Поднебесной никогда не складывают все яйца в одну корзину. "Шелковый путь" уже начал работать, и пока грузы из Китая в Европу идут через Грузию и Турцию. Поездами. По новому транспортному коридору", — говорится в статье.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Отсутствие подрядчика вновь срывает все сроки строительства трансграничного моста в ЕАО

Дата сдачи трансграничного моста в ЕАО откладывается на неопределенное время

Строительство российской части моста через Амур в ЕАО доверят китайскому подрядчику

1454308245