Рекламный баннер с мясным сердечком, наделавший шума в соседнем Хабаровске, как выяснилось, можно встретить и на биробиджанском "Арбате". Неизвестно, привлек ли он внимание еврейского УФАС, а вот в дальневосточной столице реклама продуктов ООО "Русмясомолторг" под брендом "Любимое мясо" крайне заинтересовала краевое управление этого ведомства. В пятницу, 9 декабря, на сайте местного антимонопольного управления появилось фото щита этой компании с обращением принять участие в опросе на предмет обнаружения в рекламе непристойных, оскорбительных образов или двусмысленных фраз, сообщает ИА ЕАОMedia.
Антимонопольщики края с помощью опроса выясняют, содержит ли баннер с мясным сердечком непристойные образы и двусмысленные фразы. Фото: скриншот страницы в Интернете
Опрос предваряет выдержка из нормативных актов, поясняющая, что есть непристойное и оскорбительное изображения.
— По поводу этой рекламы было заявление, — лаконично заявила начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краю Оксана Власкина. — Мы только в пятницу разместили опрос и пока никаких выводов не делаем.
По ее словам, интересоваться мнением общественности по поводу этой рекламы могут достаточно долго — до трех недель, в зависимости от числа принявших участие в опросе. Но вопрос, как быть, если сайт УФАС атакуют воинствующие вегетарианцы или, к примеру, обычные конкуренты, остался без ответа.
"Люби-мое-мясо": смутивший хабаровский УФАС рекламный щит красуется и в центре Биробиджана. Фото: ИА ЕАОMedia
Руководитель краевого управления ФАС Елена Клостер пояснила, что к выяснению общественного мнения, как правило, прибегают тогда, когда антимонопольный орган не может однозначно ответить на вопрос, есть ли в рекламе нечто оскорбительное или непристойное. Однако руководствоваться исключительно общественным мнением при вынесении решения в УФАС не станут.
— Мы свое расследование проводим и, естественно, руководствуемся при этом нормами закона. Вопрос выносится на комиссию и решается комиссионно, — сообщила Елена Клостер. — По закону уведомлять компанию, чья рекламная продукция изучается, мы не обязаны.
"Люби-мое-мясо": смутивший хабаровский УФАС рекламный щит красуется и в центре Биробиджана. Фото: ИА ЕАОMedia
Щиты, на которых полуодетые девушки рекламируют разные товары, в Хабаровске почему-то проходят мимо блюстителей нравственности, зато невинная мясная реклама проходит тест на пристойность, возмущаются в компании "Русмясомолторг".
— Мы не видим ничего оскорбительного и тем более ничего непристойного в нашей рекламе, иначе вряд ли бы мы развесилии ее не только по всему Хабаровскому краю, но и по Приморскому краю тоже. Никаких скрытых смыслов, тайного подтекста мы туда не закладывали. Не понимаю, что вообще может быть оскорбительного в сердечке, новогодних шишках и шариках, — сообщила ИА AmurMedia маркетолог и соавтор рекламного баннера с мясным сердечком ООО "Русмясомолторг" Ева Буба. — Удивительно, что при таком внимании к нам большое количество рекламы с полураздетыми девушками, к примеру, реклама металлопроката на Пионерской, которая висит на моей памяти уже лет пять, не вызывает никаких непристойных мыслей, а два кусочка мяса, сложенных вместе, почему-то вызывают.
"Люби-мое-мясо": смутивший хабаровский УФАС рекламный щит красуется и в центре Биробиджана. Фото: ИА ЕАОMedia
С момента размещения рекламы никаких претензий от возмущенных в лучших чувствах горожан, подчеркивает маркетолог, не поступало.
— Непонятно, баннер висит с 1 ноября, и получается, все это время ничего предосудительного в нем не видели, а спустя месяц он вдруг начал вызывать непристойные или оскорбительные образы. Видимо, человек ходил вокруг него и все мучился: вызывает у него баннер эти образы или нет. А потом понял, что вызывает, и решился-таки — написал заявление в УФАС, — иронизирует Ева Буба и дальше продолжает уже серьезно: — Если честно, предположений, кому могла так не понравиться или кого могла задеть наша реклама, попросту нет. Версия, что пожаловаться могли вегетарианцы, несостоятельна, потому что мясной рекламы в городе хватает, но жалуются именно на нашу.
"Люби-мое-мясо": смутивший хабаровский УФАС рекламный щит красуется и в центре Биробиджана. Фото: ИА ЕАОMedia
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Неуместный эротизм уличного баннера с рекламой спа-салона возмутил наркорра из Биробиджана
Рухнувшие от ветра рекламные щиты на биробиджанском Арбате должно было "сдуть" еще в марте
Изуродованный наружной рекламой облик Биробиджана приводит горожан в уныние