"Предновогоднюю" сравнительную характеристику посещаемости биробиджанских интернет-порталов провело информационное агентство EAOMedia. Согласно данным независимого агрегатора Яндекс.Метрика, 1-е место с большим отрывом, как и в прошлом году, занимает сайт ИА EAOMedia. Один из порталов имеет показатели посещаемости в 8 раз меньше, чем у сайта информагентства, другой – почти в 3 раза. Рейтинг сайта – один из важнейших показателей качества работы портала. Он играет существенную роль в оценке бизнес-сообществом и местными органами власти их эффективности, сообщает ИА EAOMedia.
Периодом для анализа посещаемости сайтов стала предыдущая неделя с 19 по 25 декабря (к слову, не самая рейтинговая для ЕАОMedia). Оценивались следующие интернет-СМИ: ИА EAOMedia, "Город на Бире" и "РИА Биробиджан".
На сайте ИА EAOMedia среднесуточные показатели по уникальным посетителям составили 8017.
На портале "РИА Биробиджан" данный показатель равен 1533 – в 5 раз меньше, чем у ИА EAOMedia.
Портал "Город на Бире" показал среднесуточную посещаемость в 2822 уникальных посетителя — почти в 3 раза меньше, чем у EAOMedia.
Ушли в отрыв: посещаемость сайта ИА ЕАОMedia удвоилась всего за несколько месяцев. Фото: ИА ЕАОMedia
Ушли в отрыв: посещаемость сайта ИА ЕАОMedia удвоилась всего за несколько месяцев. Фото: ИА ЕАОMedia
Таким образом, посещаемость одного только сайта ИА EAOMedia практически вдвое выше, чем у названных порталов вместе взятых. Важно отметить, что в этой статистике не учитывается множество посетителей, которые в своих организациях работают в Интернете через прокси-серверы. В таком случае даже 30-40 посетителей считаются как один — по одному ip-адресу.
Проверить рейтинг любого сайта легко и в реальном времени – достаточно периодически в течение дня заглядывать в самый низ главной страницы того или иного портала: в правом нижнем углу есть данные независимых агрегаторов, которые и ведут подсчет посещаемости (у некоторых счетчик в левом нижнем углу).
Проверить рейтинг сайта не можно благодаря независимым агрегаторам. Фото: ИА ЕАОMedia
При этом у порталов "РИА Биробиджан" и "Город на Бире", в отличие от ЕАОMedia, подробная статистика закрыта для простых посетителей.
Добавим, что за последний год ИА ЕАОMedia существенно добавило в "весе". Количество уникальных посетителей выросло фактически вдвое. И это если не брать в расчет те дни, когда выстреливают особо резонансные новости, которые привлекают внимание даже федеральных СМИ. В такие периоды среднесуточная посещаемость информагентства достигает 13-17 тысяч уникальных посетителей.
Председатель Союза журналистов ЕАО
Автор фото: ИА ЕАОMedia
ЕАОMedia находится в постоянном поиске контента для аудитории разного возраста. Мы стараемся быть интересными как для представителей власти и бизнеса, так и для поколения next. Внедряем и апробируем современные формы работы с читателям, обеспечивающие постоянную обратную связь. Например, в этом году мы опробовали один из видов онлайн-трансляции.
На портале регулярно проходят онлайн-конференции, актуальные опросы, фотоконкурсы. Бесперебойно работает полюбившаяся читателям рубрика "Народный корреспондент", благодаря которой удается оперативно решать множество злободневных проблем. Не забываем мы и про активную работу в оффлайне, что также позволяет прирастать новой аудиторией.
Статистика по страницам в соцсетях. Фото: ИА ЕАОMedia
Любопытен и результат мониторинга групп вышеуказанных порталов в популярных социальных сетях – "ВКонтакте", "Фейсбук", "Одноклассники" и "Твиттер". В подавляющем большинстве случаев преимущество по числу подписчиков – за ИА ЕАОMedia.
Лишь в "Одноклассниках" лидирует "РИА Биробиджан". Но (объективности ради) отдельного внимания здесь заслуживает такой показатель, как "средняя реакция посетителей" (лайки, репосты, классы), который для группы данного портала составляет 5. Это почти в 8 раз меньше, чем у группы ЕАОMedia. Что скрывается за этими цифрами, разъяснил Александр Музыка.
— Активную деятельность пользователей социальных сетей можно проследить по их реакции на публикуемый контент. Живая аудитория, просматривая новость, чаще всего ставит лайки (классы), пишет комментарии и иногда, если новость "зацепила", репостит ее на своих страницах. Для информационных порталов такой показатель, как "реакция…" — наиболее важен.
Нередки случаи, когда в группах-миллионниках "живых" людей гораздо меньше, чем в небольшом паблике, где постоянно кипит жизнь. Недобросовестные администраторы, чтобы пустить пыль в глаза аудитории или ввести в заблуждение рекламодателей, пополняют свои группы ботами – несуществующими людьми с фейковыми аккаунтами. Чтобы не попасться на удочку "мошенников", и нужно следить за активностью аудитории в том или ином сообществе, — говорит Александр Музыка.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Кто есть кто в ЕАО: сравнительная характеристика посещаемости местных интернет-порталов
Еженедельный "тираж" сайта ИА EAOmedia превысил тираж всех печатных СМИ ЕАО вместе взятых
блогер, председатель общественной организации "Биробиджан Молодой"
Автор фото: из личного архива
По общедоступным диаграммам можно оценить лишь количество просмотров и уникальных посетителей. В подробной же статистике есть масса других показательных для портала данных. Это возраст и пол аудитории, глубина просмотров, время пребывания на сайте и так далее. Но и по "незасекреченным" столбцам вполне можно сделать выводы об эффективности работы портала.
Разница между числом уникальных посетителей и общим количеством просмотров, как правило, должна отличаться в разы. Ведь реальный читатель обычно посещает несколько страниц портала, а не одну. Если же данные показатели приблизительно равны, то либо контент сайта не вызывает большого желания активно "путешествовать" по его страницам, либо можно заподозрить администрацию ресурса в махинациях с накрутками.