Мэрия Биробиджана согласовала план мероприятий по оздоровлению МУП "Водоканал". Он предусматривает три варианта развития событий на предприятии — инерционный, умеренно-оптимистический и оптимистический. Об этом депутатам городской Думы рассказала начальник управления экономики мэрии города Светлана Аносова. По ее словам, чтобы "Водоканал" вышел из кризиса, необходимо поднять тариф на холодное водоснабжение и водоотведение более чем на 70%, а также разработать инвестиционную программу и в соответствии с ней провести мероприятия по снижению потерь на производстве, сообщает ИА EAOMedia.
Депутаты биробиджанской Думы на очередном заседании заслушали доклад начальника управления экономики мэрии города Светланы Аносовой о нынешней ситуации на МУП "Водоканал" и планах мэрии вывести предприятие из кризиса.

Заседание городской Думы. Фото: Александр Музыка, ИА EAOMedia
Депутаты городской Думы поинтересовались, как можно поднять тариф на 70%, если по закону ежегодно можно поднимать только на 6%.
— На 6% понимается совокупный тариф, включающий отопление, горячее водоснабжение и другое. Существует возможность поднять определенный тариф более чем на 6%. Как пример, холодное водоснабжение на 70%, а горячее — на 1%. Также согласно закону можно поднимать не более чем 6% только для физических лиц, а для юридических лиц — неограниченно, — ответила Светлана Аносова.
О трудностях в реализации разработанного плана поведал народным избранникам глава Биробиджана.

Евгений Коростелев. Фото: Александр Музыка, ИА EAOMedia
— Налоговая инспекция решила ввести на предприятии конкурсное производство. Мэрия подала в суд, чтобы продолжить внешнее управление. У нас есть четкий план вывода предприятия из кризиса. Мы сейчас ясно понимаем, что делать с "Водоканалом" и куда вкладывать деньги. Сейчас важно решить вопрос с налоговой инспекцией, — заявил мэр Биробиджана Евгений Коростелев.
Также, как отметила Светлана Аносова, МУП "Водоканал" требуется инвестиционная программа с привлечением федеральных и областных средств.

Заседание городской Думы. Фото: Александр Музыка, ИА EAOMedia
Напомним, весной 2016 года решением арбитражного суда на муниципальном предприятии "Водоканал", которое задолжало энергетикам 12 млн рублей, была введена процедура наблюдения. Также для выхода из кризисной ситуации организована система сбора платы за водоснабжение и водоотведение при МУП "Водоканал", минуя управляющие компании.
В начале марта 2016 года на предприятии "Водоканал" произошел инцидент. Из-за долгов по зарплате часть работников (всего в штате около 300 человек) заявила начальству, что отказывается трудиться до тех пор, пока не получит деньги (на тот момент общий долг по зарплате составлял 5,5 млн руб.). Руководство "Водоканала" тогда призвало не драматизировать ситуацию и заверило, что если произойдет коммунальное ЧП, с людьми удастся договориться, и они отправятся на устранение аварии.
Сейчас общая реестровая задолженность МУП "Водоканал" — более 90 млн рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Платить за снег и дождь неожиданно обязал учреждения Биробиджана "Водоканал"
"Водоканал" завышал размер оплаты для части потребителей – комитет тарифов и цен ЕАО
Мэр Биробиджана: насосы с частотным приводом помогут "Водоканалу" экономить электричество
Начальник управления экономики мэрии Биробиджана
Автор фото: Из личного архива
Управлением экономики мэрии города совместно со специалистами муниципального предприятия разработан план мероприятий по оздоровлению МУП "Водоканал", предусматривающий обновление основных фондов (в рамках имеющихся финансовых возможностей), снижение расходов предприятия и увеличение доходов, в том числе за счет роста тарифов. В плане рассмотрены три варианта развития событий на предприятии.
Первый вариант — инерционный. Он предусматривает снижение объемов реализации воды абонентам (в 2017 г. – на 4,8%, в 2018 г. – на 3%, в 2019 г. – на 2%, в 2020 г. – на 1%), уменьшение перекаченных сточных вод от абонентов, соответственно, и увеличение тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение на 6% (с 1 июля ежегодно). Предусмотрены и организационно-технические мероприятия: установление современных насосов, перевод зданий предприятий под охрану частных организаций, продажа непрофильных активов и взимание дебиторской задолженности.
Если предприятие будет развиваться по инерционному варианту, то оно не сможет выйти из сегодняшнего тяжелого экономического положения. Это самый худший вариант развития ситуации на "Водоканале".
Отметим, что реализуя инерционный вариант развития, МУП "Водоканал" не сможет аккумулировать инвестиционные ресурсы для расширенного воспроизводства, обновления основных фондов, сохранится тенденция выбытия основных фондов, высокая изношенность сетей, сверхнормативные потери при водоснабжении и водоотведении, а предприятие будет находиться в тяжелой экономической ситуации, испытывая дефицит средств на покрытие текущих затрат и обязательных платежей.
Второй вариант — умеренно-оптимистический. Он характеризуется реализацией мероприятий по модернизации основных фондов МУП "Водоканал", продажей непрофильных активов, взиманием дебиторской задолженности, предусмотренных (аналогично инерционного варианта) и повышение тарифов с середины 2018 года, как минимум на 70%.
В процентах это значительный рост, но если смотреть абсолютные цифры, то это с 13,09 рублей до 22,59 рублей (без НДС). Для сравнения, в соседних регионах тариф на холодное водоснабжение (с НДС) установленный с 1 июля 2017 года составляет: в Амурске – 36,78 рублей, Благовещенске — 26,49 рублей, Владивостоке — 26,89 рублей, Комсомольске-на-Амуре — 26,11 рублей, Хабаровске — 38,95 рублей, в Биробиджане – 15,45 рублей. Отметим, что реализация умеренно-оптимистического варианта развития МУП "Водоканал" позволит предприятию покрыть текущие затрат и обязательные платежи, аккумулировать финансовые средства для обновления основных фондов, приступить к выплате задолженностей, включенных в реестр требований кредиторов.
Третий вариант — оптимистический. Предусматривает не только поднятие тарифа более, чем на 70%, но и инициацию обращения к депутатам Законодательного Собрания ЕАО с просьбой снижения налоговой нагрузки путем предоставления льгот по налогам и платежам (в части зачисления в областной бюджет), в том числе налога на прибыль. С точки зрения налогового кодекса такая льгота возможна. Этот вариант — самый хороший, он позволит к 2019-му году выйти предприятию в плюс.