Проектный институт, сопровождающий строительство трансграничного моста через Амур в ЕАО, предложил эксклюзивное решение проблемы защиты от ледохода мест возведения опор. Ранее в практике российского мостостроения не было аналогов, но реализация требований проектировщиков потребует разработки специальной технологии, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на управление по внутренней политике ЕАО.
Места возведения опор защитят от ледохода. Фото: www.eao.ru
В настоящее время на месте возведения мостового перехода ведутся работы по обеспечению безопасного пропуска льда. Они должны исключить риски повреждения шпунтового ограждения опоры, поскольку сооружение находится в стадии строительства. Решение принято и подтверждено проектным институтом. На объекте работает группа специалистов.
Идет монтаж опоры. Фото: www.eao.ru
Основные усилия сосредоточены на четвертой опоре, поскольку она находится на фарватере, где самое сильное течение реки Амур. В этом месте пойдет самый мощный ледоход. Стадию выполнения работ оценил лично губернатор ЕАО Александр Левинталь в ходе рабочей поездки по Ленинскому району. Он осмотрел объект и провел совещание.
Губернатору ЕАО доложили о ходе строительства. Фото: www.eao.ru
— Верхняя часть шпунтов будет срезана на 2 метра от сегодняшнего уровня реки, а за счет поднятия Амура будет еще 1 метр. Таким образом, будет создан запас прочности три метра, чтобы пропустить лед по поверхности реки, – рассказал заместитель управляющего директора строительной компании "Мост" Александр Айдаков. Специалист пояснил, что после ледохода вся конструкция будет снова восстановлена.
На строительстве моста через Амур. Фото: www.eao.ru
— Эта операция уникальная и применяется в российской практике впервые, поэтому разрабатываются специальные технологии. И от этого зависит срок завершения работ на объекте, – отметил Александр Левинталь. При успешном восстановлении шпунтового ограждения и последующих работах, как заверяет руководство АО "СК Мост", строительство мостового перехода должно быть завершено до конца этого года.
На строительстве моста через Амур. Фото: www.eao.ru
Также в ходе поездки был рассмотрен вопрос о синхронизации возведения целого комплекса других объектов, связанных с трансграничным переходом. Они должны обеспечить проход железнодорожных грузов через мост.
— Это, в частности, пункт пропуска – крупный объект с объемом федеральных инвестиций почти под миллиард рублей. Здесь, к сожалению, в предыдущий период были допущены отставания, прежняя подрядная компания, которую наняла СК "Мост", оказалась малоэффективна. В скором времени будет принято окончательное решение либо о смене субподрядчика, либо прежний все-таки выполнит работы, предусмотренные контрактом. Поставлена задача построить пункт пропуска до конца года, – отметил глава региона.
На строительстве моста через Амур. Фото: www.eao.ru
Также губернатор посетил площадку транспортно-логистического центра ООО "Гарант". Здесь будут перегружаться грузы из Китая на российскую колею. На объекте работает техника. Подрядчик приступил к вертикальной планировке площадки, предстоит отсыпать земляное полотно под железнодорожный путь. Глава региона отметил, что ООО "Гарант" пошел навстречу Минтрансу и Росгранице. Компания согласна разместить на своей площадке дополнительные мощности в целях обеспечения возможности пропуска грузов в широкой номенклатуре, так как изначально железнодорожный пункт пропуска запроектирован только под сыпучие грузы. Это позволит сэкономить время. В последующем планируется строительство полномасштабного пункта пропуска под диверсифицированную номенклатуру грузов.
Также глава региона затронул вопрос реконструкции железнодорожных станций Ленинск и Ленинск-2. На этих объектах работы ведутся и они будут сданы одновременно со всеми объектами мостового перехода.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ход строительства трансграничного моста в с. Нижнеленинское оценил губернатор ЕАО
От "бомбардировки" льдом защищают спасатели трансграничный мост в с. Нижнеленинское ЕАО
Срок сдачи трансграничного моста в ЕАО сдвигается на четыре месяца – Юрий Трутнев