ОНФ и прокуратура отметили недоступность зданий мэрии Биробиджана для маломобильных граждан. Претензии в ходе проверки возникли по каждому адресу, где базируются местные чиновники. Тем временем в городской администрации уже прокомментировали корр. ИА ЕАОMedia высказанные замечания. Часть из них власти признали, отметив при этом, что всегда готовы организовать для инвалида встречу со специалистом, в том числе на дому.
Как сообщает пресс-служба ОНФ в ЕАО, активисты общероссийского народного фронта совместно с прокуратурой Биробиджана проверили доступность зданий мэрии областного центра для маломобильных граждан. Замечания возникли на каждом из осмотренных объектов.
"Главное здание на улице Ленина, 29 недоступно для маломобильных групп населения. У входа в здание нет пандуса, не выделены цветом краевые ступени лестничных маршей на входе, отсутствуют контрастная маркировка на двери, а также тактильная табличка со шрифтом Брайля с указанием наименования органа местного самоуправления и графика работы. К тому же в мэрии сразу при входе на первый этаж имеется лестница.
"В данное здание проблематично попасть как инвалидам-колясочникам, так и слабовидящим гражданам. Мы обратили внимание представителя мэрии на то, что нужно установить хотя бы поручень на входной лестнице, так как пожилым людям, а также тем, кто передвигается, опираясь на трость, тяжело преодолевать ступени. Кроме того, мы не смогли найти кнопку вызова персонала, а она, оказывается, имеется. О ее местонахождении знают лишь сотрудники мэрии, поэтому необходимо разместить соответствующий указатель", – подчеркнула член регионального штаба ОНФ, председатель областного общества инвалидов Любовь Панычева.
В здании на проспекте 60-летия СССР, 22, где находятся отделы мэрии города, не выделены цветом краевые ступени лестничных маршей на входе, отсутствует контрастная маркировка, имеется высокий порог при входе в здание, а пандус лишь частично покрыт противоскользящим материалом, который уже приходит в негодность.
"Мне как колясочнику самостоятельно проблематично попасть в данное здание. Я не могу пользоваться общественным транспортом, поэтому меня подвезли к мэрии на автомобиле, но мой дальнейший путь преградил бордюр, и мне пришлось объезжать его по проезжей части. Кроме того, небезопасным оказался и пандус со скользким покрытием. В целом во всех осмотренных нами зданиях в полной мере условия доступности для маломобильных граждан не созданы", – заключил член регионального штаба ОНФ Денис Якимов", — говорится в сообщении пресс-службы ОНФ.
Высказанные замечания прокомментировала советник мэра Биробиджана Дарья Ващенко.
советник мэра Биробиджана
Автор фото: из личного архива
Если говорить о здании по Шолом-Алейхема, 25, где находится управление ЖКХ и Жилинспекция, то по этому адресу есть пандус, кнопка вызова персонала. Ее периодически ломают, и сейчас кнопку будут ремонтировать. Также в этом здании определен кабинет для приема данной категории граждан. Это кабинет начальника управления ЖКХ, где обратившийся может получить все необходимые разъяснения от специалистов.
В здании по Проспекту 60-летия СССР, 22 также есть пандус и кнопка вызова персонала. Кроме того, утверждена инструкция по обслуживанию инвалидов при посещении данного здания мэрии. В ней регламентированы общие правила этикета и действия охранников при прибытии инвалида. Гражданина встречают, провожают в 101-й кабинет, интересуются, по какому вопросу он обратился, и приглашают для консультации специалиста – из отдела образования, КУМИ или отдела потребительского рынка.
Что касается Ленина, 29 – здесь все сложнее. Данное здание – 30-х годов постройки, и оборудовать его соответствующим образом для посещения маломобильными гражданами очень проблематично. Тем не менее, специалисты будут смотреть, что можно сделать и как выйти из сложившейся ситуации. Также у нас разработан график приема горожан мэром и его заместителями. Гражданин может по телефону записаться на прием, озвучить проблему, сообщив при этом, что он является инвалидом. Соответственно, его встретят. Если же человек неподвижный, то наше организационно-контрольное управление заносит обращение в карточку личного приема гражданина и, по его желанию, согласовывает прием по месту жительства или в другом удобном для него месте.