Зачем нужны нашумевшие "фотоловушки" для водителей, рассказали в правительстве ЕАО

О работе системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, вызвавшей немало нареканий со стороны автолюбителей, говорили участники пресс-конференции

В правительстве области состоялась пресс-конференция "О работе системы фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории области". Собеседниками журналистов по этой острой теме стали начальник управления автомобильных дорог и транспорта Евгений Турбин, и.о. начальника ГИБДД УМВД России по ЕАО Алексей Колесников, учредитель ООО "Безопасные дороги ЕАО" Артём Ример и генеральный директор этой организации Денис Рыбьяков, сообщает ИА EAOMedia со ссылкой на управление по внутренней политике ЕАО.

"Во вступительном слове Евгений Турбин подчеркнул, что в условиях дефицита бюджета политика государства направлена на привлечение частных инвестиций во все сферы государственного управления, — говорится в официальном релизе. — Для этого приняты федеральные законы, направленные на развитие государственно-частного партнерства. В том числе Федеральный закон "О концессионных соглашениях".

ЕАО одной из первых среди российских регионов заключила по итогам открытого конкурса концессионное соглашение о создании и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения. По словам Евгения Турбина, вопрос о необходимости заключения данного соглашения был поднят ещё в 2016 году. На основе статистических данных ГИБДД по аварийности и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий были определены оптимальные для области требования к конкурсантам, учитывающие особенности нашего региона. Был проведён конкурс, в котором победила компания ООО "Безопасные дороги ЕАО", предложившая наилучшие условия. В частности ввод 38 комплексов фотовидеофиксации (по критериями конкурса – не менее 25) на всей территории региона за 4 месяца (требование конкурса – 10 месяцев).

Наиболее неоднозначно населением области воспринимается пункт конкурса, касающийся распределения средств получаемых от оплаты штрафов: 90 процентов инвестору и 10 – в бюджет области. По этому поводу Артём Ример заметил, что фактически это соотношение имеет другую пропорцию. Прежде всего на оснащение комплексов фотовидеофиксации потрачено более 180 млн рублей, еще во столько же обойдется модернизация оборудования в течение 12 лет. По соглашению все оборудование переходит в собственность Еврейской автономной области. Также по условиям соглашения кроме этих 10 процентов компания ежемесячно перечисляет в бюджет области 500 тысяч рублей и будет это делать в течение 12 лет. Таким образом область, не вложив в этот проект ни рубля, не неся никаких расходов по эксплуатации и содержанию оборудования за четыре месяца прошлого года (с начала эксплуатации системы) получила в общей сложности более 6 миллионов рублей. Кроме того компания платит в тот же областной бюджет налоги, рассчитывается с взятыми под проект кредитами. Так что, до получения прибыли от проекта еще очень далеко.

Между тем, как подчеркнул Евгений Турбин, главная цель внедрения системы фотовидеофиксации для области, не получение доходов от штрафов, а снижение смертности на дорогах. И в этой связи по словам Алексея Колесникова достигнуты заметные позитивные перемены. Так, на федеральной трассе "Чита-Хабаровск" за второе полугодие 2017 года в ДТП погибло 14 человек, а во втором полугодии 2018 – 8 человек. Число ДТП, связанных с превышением скоростного режима, за аналогичный период сократилось в прошлом году по сравнению с предыдущим с 18 до 8.

Другой вопрос, волнующий прежде всего автомобилистов, касался открытости деятельности компании, в частности правомерности расстановки камер в кустах или отдалении от дороги. По этому поводу Денис Рыбьяков сказал, что все эти действия совершаются в соответствии с техническими параметрами комплексов под контролем ГИБДД и предложил убедиться в этом непосредственно в местах установки камер всем желающим журналистам.

Своеобразным советом подытожил состоявшийся на пресс-конференции разговор Артём Ример: "Наиболее верный способ лишить компанию "Безопасные дороги ЕАО" её якобы сверхдоходов – это не нарушать правила дорожного движения".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Ударили по лихачам и статистике комплексы фотовидеофиксации на трассе "Амур" в ЕАО

Буйный водитель избил дорожного оператора и отнял у него видеорегистратор на трассе в ЕАО

Камеры видеофиксации в кустах искажают реальную скорость автомобиля – депутаты из ЕАО

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia