Покупка продуктов питания, как и приготовление пищи, стала для многих из нас чуть ли не каждодневным ритуалом, который мы соблюдаем с почти фанатичным рвением. Как говорится, обед по расписанию. Только вот длительное стояние у плиты по душе не всякому. Тогда на помощь приходят полуфабрикаты, которые в изобилии продаются во многих (если не всех) продмагах. Однако при выборе продуктов следует быть бдительными. Поэтому ИА EAOMedia и специалисты гипермаркетов "Самбери" (ТЦ "Великан" и ТРЦ "Гигант") публикуют подборку советов от Роспотребнадзора, которые могут пригодиться любителям мясных котлет, пельменей, тефтелей и т.д.
Не покупайте продукты у случайных продавцов
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее Правила продажи) продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и т.д.
При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.
Если этой информации нет, то у такого продавца лучше продукцию не покупать.
Полуфабрикаты мясные требуют специальных условий хранения, поэтому покупать их следует только в магазинах, оснащенных холодильным оборудованием, в том числе низкотемпературным.
Условия хранения мясных полуфабрикатов
При хранении и реализации мясных полуфабрикатов должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. При покупке продукции необходимо обращать внимание на соответствие условий хранения, указанных изготовителем на этикетке фактическим.
На что следует обращать внимание при покупке?
Внешний вид продукта:
— целостность упаковки (упаковка должна быть без внешних дефектов, герметичной);
— сохранность формы продукта (форма продукта должна соответствовать традиционному виду продукта, без следов повторного замораживания, заветривания, без деформации, отсутствие "снежной шубы" на замороженных полуфабрикатах);
Этикетка:
Маркировка должна быть на русском языке, а также понятной, легко читаемой. Маркировка должна включать следующую информацию:
— наименование продукции;
— состав пищевой продукции;
— количество (масса нетто) пищевой продукции;
— дату изготовления пищевой продукции;
— срок годности пищевой продукции;
— условия хранения пищевой продукции;
— наименование и место нахождения изготовителя;
— рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции;
— показатели пищевой ценности;
— сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза (ЕАС).
В случае возникновения сомнений в качестве мясных полуфабрикатов требуйте документы об их происхождении и качестве (товаросопроводительные документы со сведениями о декларации о соответствии, или копию декларации о соответствии).
Если вы все же купили некачественные мясные полуфабрикаты
Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии с п.27 Правил продажи, п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 28 Правил продажи, п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, то следует обратиться в соответствующее Управление Роспотребнадзора в вашем субъекте, по месту нахождения продавца, в письменном виде.
Надеемся, эти советы вам пригодятся. Приятного шопинга!
В материале в качестве тематической иллюстрации использована фотография с сайта https://pixabay.com/ru/.
Напомним, на сайте информагентства EAOMedia действует проект "Шопинг в Биробиджане". В нем собраны новости, которые помогают потенциальным потребителям совершать правильные и экономные покупки. Кроме того, в рамках проекта можно узнать о наиболее востребованных товарах, сравнить цены, качество обслуживания и многое другое. Проект можно посмотреть ЗДЕСЬ.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: