Весенняя распутица убивает дороги ЕАО, если не соблюдаются весовые ограничения

Весогабаритная рамка ежедневно фиксирует проезды грузовиков, причиняющих ущерб общественным дорогам, несмотря на введенные ограничения
Эх, дороги
Дороги не выдерживают нагрузок. Фото: ИА ЕАОMedia

Представители дорожных ведомств и строители отмечают, что появление в Биробиджане автоматической системы весогабаритного контроля поможет сохранить дороги в ЕАО. Приведенная статистика нарушений в периоды временного ограничения движения транспортных средств с различными осевыми нагрузками показывает существенные превышения допустимой массы, и соответственно выявляет риски нанесения дорогам значительного ущерба, сообщает ИА ЕАОMedia. Кроме того, скрытые номера по-прежнему остаются нормой для транспортных средств, разбивающих наши дороги.

Так, за прошедшую неделю с 22 апреля без госномеров выявлено 59 весовых нарушений. "Тяжелых" нарушителей, скрывающих свои номера, набралось почти 70% за этот период времени. Причем нарушения по-прежнему остаются вопиющими, например, 29 апреля в одном из проездов разрешенная масса на ось грузовика была превышена на 235%, а 24 апреля на 253%.

Выборочные нарушения за период с 22 по 29 апреля 2019 года:

Дата

Время

Гос

номер

Общий вес

(тонн)

Вес на ось

(тонн)

Разре-шенный вес (тонн)

Превы-шение на ось

29.04

16.01

Скрыт

40,22

{8.37, 16.77, 15.08}

5

235%

27.04

6.41

35,28

{7.37, 13.6, 14.31}

5

186%

26.04

9.22

38,12

{8.54, 14.99, 14.59}

5

200%

25.04

17.40

Скрыт

40,67

{8.14, 16.9, 15.63}

5

238%

24.04

11.34

Скрыт

43,84

{10.08, 17.67,16.09}

5

253%

23.04

4.31

Скрыт

57,38

{7.46, 9.89, 10.24,

13.16, 8.93, 7.7}

5

163%

22.04

17.04

45,34

{8.88, 1 8.66, 17.8}

5

273%

Следует отметить, что ввод временных ограничений для осевой нагрузки – распространенная практика не только в ЕАО. Данные меры принимаются в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в весенний и летний периоды.

В частности, правительство ЕАО в 2019 году ввело такие ограничения для движения транспортных средств с осевыми нагрузками выше 5 тонн по региональным автодорогам общего пользования с 15 апреля по 14 мая. Также ограничения будут действовать для машин, перевозящих тяжеловесные грузы по дорогам с асфальтобетонным покрытием, в период c 15 июня по 15 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов.

В документе отмечено, что в случае необходимости проезд большегрузов будет возможен при наличии специального разрешения, выданного областным управлением автомобильных дорог и транспорта.

В ведомстве рассказали, что несмотря на отработанный механизм ввода и использования ограничительных мер, каждый год начиная с 2013 выявляются факты нарушений с использованием передвижных весов управления дорог.

В период с 15 апреля по 14 мая 2018 года было проведено шесть рейдов с использованием передвижного пункта весового контроля. Из 40 проверок транспортных средств в семи (17,5%) случаях были составлены акты о нарушениях.

За период с 15 апреля 2019 года было проведено уже пять рейдов, проверено 36 автомашин. В 11-ти случаях (30,5%) зафиксированы нарушения.

Однако, автоматическая стационарная весовая рамка выявляет намного большее число таких нарушений. Разницу в работе между передвижными весами и автоматической рамкой разъяснил начальник управления автодорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин:

Передвижные весы мы стали применять в работе с 2013 года. Конечно их использование накладывает ряд ограничений, так как не везде можно с ними расположиться, а зачастую грузовые машины начинают попросту объезжать такой временный пост. Также для подобных работ необходимо участие ГИБДД для остановки грузовиков на взвешивание.

Понятно, что некоторых предпринимателей перевозчиков не устраивает нововведение в виде автоматической рамки, которая круглосуточно и беспристрастно следит за соблюдением общественно безопасных весовых норм грузовых машин.

Фура без номеров

Фура без номеров. Фото: Скриншот

В профильном управлении отмечают, что грузоперевозчики все чаще идут на нарушения правил пользования дорогами. Рамка весогабаритного контроля в Биробиджане уже показала интенсификацию движения большегрузов. Особую тревогу у специалистов вызывает тот факт, что серьезные нагрузки испытывают дороги области в наиболее опасный период весенней распутицы, что может повлечь за собой большой ущерб дорогам и соответственно дорогостоящий ремонт, который при известном дефиците областного бюджета может затянуться надолго.

Напомним, весогабаритная рамка все еще находится в тестовом режиме, а значит наказания для нарушителей не последуют, что наталкивает на мысль о дальнейшем наличии ежедневных весовых перегрузов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Весогабаритная рамка позволяет контролировать основные грузопотоки – губернатор ЕАО

Нарушают намеренно: фуры без номеров и с перевесом массово пересекают весогабаритную рамку

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia