Пышные оладьи с сыром и зеленью - сытный завтрак на скорую руку
25 апреля, 18:00
Скорлупа не треснет: как правильно варить яйца — несколько хитростей к Пасхе
25 апреля, 17:00
Звезды укажут путь к богатству - финансовый гороскоп с 29 апреля по 5 мая
25 апреля, 16:30
В ЕАО пьяная "бесправная" автоледи врезалась в стоящую машину, в ней пострадала пассажирка
25 апреля, 16:00
Дряблое, затхлое, в слизи: какое мясо может угробить любителей шашлыков
25 апреля, 15:30
С этим салатом худеют на 10 кг — можно даже на ночь
25 апреля, 15:00
Стало известно летнее расписание дачных автобусов в ЕАО
25 апреля, 14:30
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
25 апреля, 14:05
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
25 апреля, 14:00
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
25 апреля, 13:40
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития
25 апреля, 13:30
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
25 апреля, 13:00
Нехватка вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек возникла в России
25 апреля, 12:30
Физкультурно-оздоровительный комплекс возводят в с. Ленинское ЕАО
25 апреля, 12:00
Пасхальные арт-объекты появились возле Благовещенского кафедрального собора в Биробиджане
25 апреля, 11:30
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития 25 апреля, 13:30
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45

Уберечь от перегруженных фур дорогу до Щукинки после ремонта поможет весовой контроль

Участок до дачного поселка разбивает транспорт с песком и гравием из местных карьеров – облачить его в новый асфальт намерены в 2024 году
1 июня 2019, 13:25 Бизнес Эх, дороги
Дорога до Щукинки ИА ЕАОMedia
Дорога до Щукинки
Фото: ИА ЕАОMedia

Безуспешно латать ямы на разбитой дороге до дачного поселка Щукинка под Биробиджаном, по-видимому, будут еще долго. Если быть точнее, то не менее пяти лет. Мэрия областного центра рассчитывает капитально отремонтировать участок только в 2024 году. Сохранить же его после восстановительных работ надеются с применением системы весогабаритного контроля. Ни для кого не секрет, что дорогу ежедневно бомбит "тяжелая артиллерия" — большегрузы местных предпринимателей, которые добывают песок и гравий из окрестных карьеров, передает корр. ИА ЕАОMedia.

Даешь ремонт

Приводить в порядок транспортную артерию, ведущую к дачному поселку Щукинка, будут на федеральные средства. Как пояснили в мэрии, деньги выделят в рамках региональной программы по реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденного указом президента России. Запланированы работы по полной замене асфальтобетонного покрытия на всем более чем 8-километровом отрезке до границы с Биробиджанским районом.

Но пока ремонт только в планах (мечтах?), и дорогу до Щукинки биробиджанцы называют настоящим кошмаром. Огромные ямы, выбоины и трещины в покрытии создают проблемы как для автомобилистов, так и для тех, кто добирается до своих соток на автобусах.

Дорога до Щукинки

Дорога до Щукинки. Фото: ИА ЕАОMedia

Уже много лет люди просят чиновников обратить внимание на дорогу. Но ее состояние становится только хуже. И причина известна, пожалуй, всем. Специалисты не скрывают – транспортную артерию ежедневно убивают многотонные фуры, которые с превышением, в нарушение ПДД, везут песок и гравий из окрестных карьеров.

Техника в карьерах работает постоянно

Техника в карьерах работает постоянно. Фото: ИА ЕАОMedia



Не Щукинкой единой…

История с дорогой до Щукинки, надо сказать, выглядит весьма показательной, ведь похожие проблемы в ЕАО можно наблюдать повсеместно. Об этом красноречиво свидетельствует статистика ОГКУ "Автодорпроектконтроль".

С начала 2018 года и по настоящее время специалисты организации провели в ЕАО более 100 рейдовых мероприятий, цель которых — выявление нарушений весовых ограничений при перевозке грузов по региональным дорогам.

По итогам рейдов составлено более 120-ти актов о превышении установленных нагрузок. Общая сумма ущерба (и это только выявленного) превысила 3 млн рублей. Из них на данный момент взыскано всего около 1,2 млн. Оставшаяся часть находится в судопроизводстве либо на исполнении в службе судебных приставов.

— Объемы строительства в целом растут, и вместе с тоннажем тяжеловесных автомобилей ежегодно увеличивается число нарушений. Нередко фиксируется перевес, который в 1,5-2 раза превышает установленные нормы. По фактам нарушений на владельцев транспортных средств владельцами автодорог составляется акт о результатах измерения весовых и габаритных параметров. Должностным лицом ГИБДД по результатам взвешивания принимается решение о возбуждении административного дела. Однако добровольно мало кто готов возмещать причиненный ущерб, — говорит начальник отдела сохранности дорог ОГКУ "Автодорпроектконтроль" Александр Шуминский.

Специалист отмечает: повышенные нагрузки на дорожное полотно, особенно при интенсивном движении, закономерно и очень быстро приводят к его разрушению. Водители отлично знают, какие при этом образуются дефекты и как "приятно" потом трястись и убивать свой транспорт на участках, напоминающих стиральную доску или лунную поверхность с кратерами.

— Возникают колейность (деформация всей конструкции дорожной одежды – прим. ред.), просадки, выбоины, пучинообразование земполотна и дорожной одежды. В качестве наглядного примера – дорога в Нижнеленинском. Мы видим, во что она превратилась после того, как там возился грунт на строительные объекты, — добавляет Шуминский.

В рамках закона

О том, как некоторые перевозчики сегодня "соблюдают" весовые нормы, говорят и показания государственной автоматической системы весового и габаритного контроля (АСВГК) на новом мосту через р. Бира. Именно эту переправу преодолевают большегрузы с гравием и песком по пути с Щукинки в областной центр.

Более двух месяцев весогабаритная рамка на участке автодороги "Биробиджан-Унгун-Ленинское" работала в тестовом режиме, который был введен правительством ЕАО по просьбе самих перевозчиков. За этот период владельцы большегрузов должны были "настроить работу в соответствии с законодательством". Однако ситуация не изменилась. Напротив, даже ухудшилась. Преследуя коммерческие интересы, некоторые недобросовестные предприниматели продолжили массово ездить с перевесом и даже (в попытке избежать ответственности) со "скрытыми" номерами.

Пункт весогабаритного контроля на новом мосту

Пункт весогабаритного контроля на новом мосту. Фото: ИА ЕАОMedia

И вот на днях стало известно, что региональные власти приняли давно назревшее решение. С 1 июня тестовый режим работы АСВГК отменяется. Она начнет работу в штатном режиме. Это значит, что перевозчикам, хотят они того или нет, придется соблюдать установленные весовые требования… или же платить в случае их нарушений внушительные штрафы. Так что остается надежда, что ситуация может поменяться в лучшую сторону уже в ближайшее время.

Пришло понимание

Стоит отметить, что в деле сохранности местных дорог, а это прямая обязанность муниципальных властей, руководство Биробиджана уповает как раз на работу системы весогабаритного контроля. В частности, чиновники рассчитывают, что именно рамка позволит "снять" непраздный вопрос с участком до Щукинки – не превратится ли он вновь в руины уже вскоре после капремонта?

Очевидно, что ряд острых "рамочных" тем сегодня остался в прошлом. Это признают и представители бизнес-сообщества. Впрочем, 100-процентного согласия пока нет. Чем по-прежнему озабочены местные перевозчики, рассказал лидер регионального отделения "Опоры России" Валерий Бардыш.

— Нерешенным остается вопрос по регламенту провоза сыпучих и жидких грузов. Кроме того, мы выступаем с инициативой о повышении коэффициента погрешности при взвешивании транспорта. Мы подготовили обращение к вице-премьеру Акимову, который ранее инициировал проверку пунктов весового контроля по всей стране. Будет искаться алгоритм решения обозначенных вопросов, иначе бизнесу будет работать очень сложно, — считает Валерий Бардыш.

При этом сторонние наблюдатели недоумевают: почему перевозчики, устроившие настоящий бунт против государственного весового контроля, меньше всего озабочены вопросом сбора средств с нарушителей правил провозки грузов для восстановления разбитых дорог области? По-видимому, об уместности поговорки "насорил – убери за собой" говорить не приходится.

Кстати, споры по поводу необходимости рамки в свое время вели и депутаты городской Думы Биробиджана. Подключиться к обсуждению ситуации народным избранникам пришлось после обращения недовольных предпринимателей, получивших многомиллионные и, как выясняется теперь, вполне обоснованные штрафы за перевес.

— Мы рассмотрели вопрос, хоть это и не наши полномочия, на совместном заседании комиссий, а затем направили запросы губернатору ЕАО и прокурору города. Соответствующие органы и глава региона нам дали ответы о том, что рамка установлена и действует в рамках закона. Система весогабаритного контроля будет работать, — подчеркнул председатель городской Думы Биробиджана Павел Ворожбит.

В целом же, для сохранения транспортных артерий ЕАО в надлежащем состоянии необходима комплексная работа, убежден главный местный борец за хорошие мосты и дороги Олег Слободчук. По его мнению, нужно создать рабочую группу из общественников, неравнодушных жителей и представителей власти, чтобы разработать программу, направленную на развитие и сохранение дорожного фонда области. Напомним, в конце апреля Олег Андреевич передал в областное правительство соответствующую коллективную петицию, под которой оставили "автографы" около 2 тысяч жителей. Подписи собрали волонтеры, которые в течение недели выходили в ярких жилетах на улицы региональной столицы.