Перегруженные фуры на российских трассах, в том числе в Еврейской автономной области, стали настоящим "бичом" дорожников и угрозой для жизни граждан. "Тяжелый" транспорт ежедневно убивает дороги и мосты. Трещины и ямы стали частью обыденной жизни, некоторые участки разбиты полностью. Как следствие, повышается уровень аварийности. Ситуация не меняется годами. Между тем, по мнению специалистов, у наболевшей проблемы есть эффективное решение. Как показывает мировая практика, только огромные штрафы могут остановить недобросовестных бизнесменов от "разрушающей" экономии на перевозке грузов, сообщает ИА ЕАОMedia.
Весьма показателен в этом плане пример Украины, где власти не "скупятся" на штрафы для "тяжелых" перевозчиков. Бороться с ними помогают около сотни габаритно-весовых комплексов, действующих на основных трассах страны.
Несколько месяцев назад на территории Тернопольской области сотрудники правоохранительных органов оштрафовали нарушителя на сумму более чем 45 тысяч евро. Антирекордсмен передвигался с грузом, который составлял внушительные 200 тонн. Как такой вес влияет на состояние дорог, водителям объяснять не нужно.
К слову, подобный случай – не единичный. Например, как сообщают украинские СМИ, в Николаевской области на пункте габаритно-весового контроля за перегруз оштрафовали фуру на сумму более 7 тысяч евро. Вес большегруза превышал 100 тонн.
Местные власти на Украине также периодически сообщают о планах обзавестись "рамками". Не против их установки и население. В частности, жители Сум подписали петицию, где просили чиновников установить весы, которые могли бы отследить перегруз, что позволило бы уберечь дороги города от деформирования. Озадачились этим вопросом и в Днепре, где после проведения 790 взвешиваний выявили 79 нарушений на сумму около 13 тысяч евро.
Что касается Еврейской автономной области, то здесь работа по пресечению "тяжелых" нарушений властями уже ведется. На новом мосту в Биробиджане действует государственная система автоматического весового и габаритного контроля (АСВГК). С пугающей периодичностью "рамка" фиксирует превышение перевозчиками установленных весовых норм.
Подтверждена законность концессионного соглашения с правительством области, а также правомерность выписанных штрафов "тяжелым" нарушителям
Данные АСВГК неумолимы. На минувшей неделе за семь суток в Биробиджане зафиксировано 121 весовое нарушение. Более половины из них совершены "оберегающими" дорогу перевозчиками, которые продолжают упорно "играть в прятки". Езда с нечитаемыми скрытыми госномерами позволяет нечистым на руку бизнесменам обойти закон и избежать финансовой ответственности. И очевидно, что окончательно победить проблему пока не удается.
Не прекращаются также попытки обжаловать в судах законные "штрафные" постановления. И это при том, что до штрафов в 45 тысяч евро нам еще далеко. От 100 до 400 тысяч рублей – столько в настоящее время могут выписать российскому нарушителю за перевес. К тому же закон позволяет заплатить лишь половину суммы, если сделать это в течение 20-ти дней с момента вынесения постановления.
Многие эксперты сегодня сходятся во мнении: единственный способ сохранить дороги общего пользования – продолжить их оснащение системами автоматизированного весогабаритного контроля и существенно ужесточить штрафные санкции для перевозчиков-нарушителей.
Неслучайно один из ключевых элементов концепции Российского нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" — весогабаритный контроль на региональных дорогах для обеспечения сохранности их транспортно-эксплуатационного состояния.
Напомним, как заявлял ранее замначальника управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Алексей Дорофеев, в настоящее время рассматривается возможность установки еще одной АСВГК на региональной автомобильной дороге у села Бабстово. Ежегодно данный участок региональной автодороги продавливают тяжеловесы. Проведенный в этом году осмотр выявил наличие пучин на площади 4 тысячи кв. метров. Такие дефекты существенно снижает безопасность дорожного движения.
"Рамка" позволит обеспечить сохранность дороги, сэкономить средства дорожного фонда и использовать их на других участках", — сказал Дорофеев.
По его словам, в арсенале региональных властей, помимо государственной АСВГК, имеется и мобильный пункт весового контроля.
"Данный пункт имеет законные основания для работы в местах устройства специализированной площадки для взвешивания транспортных средств. В настоящее время они есть на автодороге Биробиджан-Головино (в селе Валдгейм), в селе им. Тельмана, на дороге Биробиджан-Унгун-Ленинское. Есть у нас мысли по устройству еще нескольких площадок в этом году", — добавил Дорофеев.
Тем временем ГИБДД продолжает упорную борьбу с водителями перегруженного транспорта, которые передвигаются с заклеенными или отсутствующими номерами. Как сообщили ИА ЕАОMedia в региональном ведомстве, сотрудники Госавтоинспекции ведут скрытый контроль за данными транспортными средствами и передают информацию нарядам ДПС для принятия мер административного характера. Также ежедневно наряды несут службу в районе, где установлен весогабаритный контроль.
Так, на сегодняшний день уже 7 человек были лишены водительского удостоверения за управление транспортом с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.