Жители Биробиджана возмущены качеством работы пассажирского транспорта. Жалобы поступают из разных микрорайонов. По словам местного населения, в выходные дни и по вечерам ожидать автобуса и мерзнуть на остановках (в том числе в центре города) приходится по 30-40 минут, а после 20.00 уехать вообще проблематично. Горожане убеждены: всему виной – проведенная год назад транспортная реформа, в результате которой изменились номера маршрутов, расписание и схемы движения автобусов, а их число сократилось почти на 15%, передает корр. ИА ЕАОMedia.
Транспортную реформу провели в Биробиджане еще при бывшем мэре Евгении Коростелеве. Новая маршрутная сеть заработала с 10 ноября 2018-го. И с первого же дня от жителей разных микрорайонов стали поступать жалобы. Широкая, Бумагина, Сопка, Биробиджан-2… Практически повсеместно горожане были вынуждены ждать автобус на морозе по полчаса. Но и появление пассажирского транспорта на остановке – еще не гарантия того, что в него удастся зайти, сетовали жители. Салоны часто были заполнены до отказа. Жаловались горожане и на то, что не успевали вчитываться в обновленные маршрутные таблички на автобусах. Водители буквально перед носом пассажиров захлопывали двери и "отчаливали", оставляя мерзнуть на остановке и без того растерянных людей.
Очевидно, что проблема пассажирских перевозок в Биробиджане не решена до сих пор. Жалобы на отсутствие автобусов (даже в часы пик) поступают из разных уголков города. Вот что пишут в социальных сетях биробиджанцы:
"На Бумагина очень, очень плохо ходит транспорт. Утром невозможно уехать на работу, дети не могут уехать в школы. К тому же в выходные дни и вечернее время уехать с Бумагина ни в город, ни с города невозможно";
"На площади остановка — каждый день такая же ситуация";
"Работаю с 7.00, и очень часто, особенно зимой, вообще не уедешь через набережную — только через дом быта";
"Те, кто на Сопке живут, знают, что значит ждать";
"Вечером с Набережной вообще не уехать, в час пик проехали, а дальше как хотите, так и добирайтесь";
"Я с двумя маленькими детьми жду по 40 минут, а если и дожидаемся, едем стоя, как кильки в банке";
"А вы пробовали уехать утром с Шалаева? Когда автобус идет битком забитый с Набережной! Войти невозможно! А на следующих остановках вообще двери не открывают, потому что некуда";
"Ладно, мы, взрослые, можем как-то переждать, а дети, которые учатся со второй смены, на секции ездят?";
"На Лукаши вообще ходит 1 автобус, через Амурский поселок проезжает вечно битком, утром по 60-80 человек едет (бабушки, дедушки, мамы с детками, дети в школу с рюкзаками, люди едут на работу и т. д), и это все в холодном ПАЗике, рассчитанном на 43 пассажира";
"На ДСМ плохо ходят автобусы, уже писала обращение в мэрию с датами и временем ожидания, ответа так и нет";
"Как-то в субботу хотела уехать с Широкой на Парковую или хотя бы на Шалаева, прождала час, вызвала такси и уехала, вот такая транспортная реформа для людей, скорее, против них";
"Стояла на Радуге. Нужно было на автовокзал. Простояла полчаса, бесполезно. Развернулась и пошла на площадь. Доехала до вокзала";
"С Птичника автобусов не дождешься в вечернее время. Как-будто комендантский час. 20.00 — и город без транспорта";
"Когда был праздник День водителя, я утром простояла на Набережной с 8.10 до 8.40, так и не дождалась автобуса (район Советской), вечером такая я же ерунда";
"Каждый вечер мерзну на остановке, работаю до пол десятого, уехать невозможно, автобусов нет";
"У них же соревнования, кто быстрей доедет от одной конечной остановки до другой. Как-то сама лично сидела в одном из них, и автобус просто пролетел мимо, хотя на остановке было порядка 10 человек. И водителям плевать, что люди стоят и ждут именно его";
"Спрашивается, кому нужна была эта "транспортная реформа"? Ни на одном маршруте нет порядка, работу заканчивают в 20.00. До дома добраться невозможно, люди мерзнут на остановках более получаса";
"Чиновники на автобусах не ездят, к сожалению";
"Ехала и в автобусе и слышала разговор водителя с кондуктором. Водитель говорит: "Вчера вообще норм накатали, к семи часам уже трешку заработал и все, съехали!" Кондуктор отвечает: "О как... и поработали, и вечер дома!" Так и днем они делают... типа, невыгодно возить и не делают рейсы, а потом на поломку смахивают".
"В любом городе обязана быть хорошо развитая, сильная муниципальная транспортная компания. Никогда частник не заменит МУП, т.к. частник ориентирован на максимальное извлечение прибыли при минимальных затратах";
"Движение – жизнь. Ходим дружно пешком. Нагуливаем аппетит, насморк и нагоняем температуру 38".