23 декабря в истории ЕАО: образование областного военного комиссариата и госавтоинспекции
08:00
Подарки на Новый год? Сладости и игрушки попыталась пронести мимо кассы биробиджанка
13:00
Авито и АНО “Цифровая экономика” рассказали о безопасных покупках в обучающем ролике
12:35
Аферисты атаковали звонками пенсионерку из ЕАО: она назвала код и пожалела об этом
12:30
Наркосбытчик из Биробиджана предстанет перед судом
12:00
В. Пинский: Парламентарии должны взять на себя важную миссию защиты исторической правды
11:45
Владимир Путин обозначил вектор на научное лидерство и комфортную среду для исследователей
11:45
Госинспекция по недвижимости системно приводит в порядок ветхие строения в центре столицы
11:34
Технологию по удалению снежного наката вывели на промышленный уровень в ЕАО
11:30
Иномарка догнала внедорожник на автодороге Биробиджан-Ленинское 
11:00
От песни к памяти: как проект "Главные детские песни" формирует современный детский контент
10:25
Стратегическое партнерство России и Китая: фактор мировой стабильности и драйвер развития регионов
10:10
Андрей Квач: Абонент Т2 в Еврейской автономии – это человек, который ценит выгоду
10:00
Пнул дверь соседской квартиры и переломал пальцы на руке у хозяйки жилища биробиджанец
09:50
Окончательно заблокировать WhatsApp* могут в России
09:48
Руководители филиалов фонда "Защитники Отечества" обменялись лучшими практиками 
09:20

Возможные капризы металла – причина срыва аукционов по ремонту старого моста в Биробиджане

По словам мэра города, от первоначального проекта пришлось отказаться, поскольку старые конструкции могут деформироваться
12 декабря 2019, 08:00 Общество
Старый мост ИА ЕАОMedia
Старый мост
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жители Биробиджана, а особенно автомобилисты, давно взывают к местным властям с требованием привести, наконец, в порядок старый автомобильный мост через Биру. Но даже по самым скромным подсчетам затраты на ремонт вырисовывались многомиллионные. А с учетом того, что мосту требовался даже не ремонт, а серьезная реконструкция, с расширением проезжей части, то конечная сумма уже затрагивала верхний край облаков.

Естественно, что изыскать такие средства на местном уровне было просто не реально. Но в этом году федеральные власти выделили ЕАО целевые деньги. Однако на объявленные аукционы так никто и не заявился. И главная причина апатии подрядчиков, считает мэр Биробиджана, что 60-летние навесные конструкции при ремонте могут повести себя очень непредсказуемо.

Были рассмотрены три варианта работ – напомнил на пресс-конференции замыслы городских властей Александр Головатый. Первый: снести все полностью, включая опоры, и построить фактически новый мост. Вариант второй, бюджетный: снять покрытие, отремонтировать навесные конструкции моста, и замостить всё заново. И третий: опоры оставить как есть, а навесные конструкции не ремонтировать, а полностью заменить.  Решено было остановиться на втором варианте. Но при всей своей финансовый выгоде, этот способ сулил быть самым проблемным.

— Три раза мы провели аукцион, ни одна подрядная организация не вышла! – развел руками мэр. — Подрядчики говорят: мы на себя брать ответственность в части ремонта металлических конструкций не готовы. Объясняю почему. Когда бетонные конструкции с металлических оснований уберут, то нагрузка с них снимается. И никто не даст гарантию, что их не поведет. Их выгнет, погнет… Кто за это будет нести ответственность?

В итоге пришлось остановиться на третьем варианте: полной замене металлических пролетов на существующих опорах.

— До конца марта мы планируем провести перепроектирование мостового перехода. А в апреле провести повторную экспертизу изменений проекта. Далее мы снова будем заявляться в Минтранс с учетом изменений конструкций моста, — сказал градоначальник.

Евгений Степанов 

17176
11
36