День в истории ЕАО: определены границы земель Биро-Биджанского района
08:00
"Скажу, что заминировал школу": подросткам на ДВ угрожают шантажом и ОМОНом
17:00
На особый контроль поставят детей мигрантов полиция и школы в России
16:00
День России отметили в Биробиджане
15:45
Чуть не погибла в пожаре супружеская пара в Биробиджане
14:35
Современное оборудование для реабилитации пациентов получает областная больница ЕАО
14:00
"Педальный" травматизм: как не превратить поездку на велосипеде в кошмар — советы МЧС ЕАО
14:00
Шифер, банки, бутылки: незаконную свалку обнаружили в заказнике "Шухи-Поктой" в ЕАО
12:40
Инициатива депутатов ЕАО о расселении аварийных домов направлена в Госдуму
12:05
Новую автодорогу протяженностью 500 метров строят по ул. Фиры Кофман в Биробиджане 
12:00
Кардинально преобразится после капремонта областная поликлиника в Биробиджане
11:40
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
10:15
Биробиджан отключат от горячей воды с 16 по 20 июня 
10:00
Вахта Победы: от посевной до "Матерей-героинь" в Приморье
11 июня, 21:56
Чем заняться на выходных в Биробиджане? Афиша мероприятий
11 июня, 20:10
Стахановцы обучали подростков Уссурийска профессиям слесаря, токаря и электрика
11 июня, 17:33

Испорченный ковер стал основанием для крупной компенсации пенсионерке-дальневосточнице

Неисполнение в положенные сроки требований потребителя привело к серьезным финансовым потерям для индивидуального предпринимателя
8 февраля 2020, 14:00 Общество
Ковер Сайт pixabay.com
Ковер
Фото: Сайт https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Опыт работы отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю свидетельствует о том, что недобросовестное исполнение хозяйствующими субъектами своих обязанностей и неисполнение в положенные сроки требований потребителей, как правило, приводит не только к судебным разбирательствам, но и серьезным финансовым потерям, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт ведомства.

Хабаровская пенсионерка обратилась к индивидуальному предпринимателю и заключила с ним договор по оказанию услуги — чистке коврового изделия размером 3 х 4,5 м. Стоимость работ была оценена в 220 рублей за квадратный метр.

После "чистки" ковровое изделие приобрело пятна иной цветовой гаммы, не имеющейся в расцветке изделия. Ковер был отправлен на повторную процедуру. Однако результат по удалению появившихся пятен оказался еще более неудачным.

Пожилая женщина, пытаясь разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем, обратилась к индивидуальному предпринимателю с письменной претензией, в которой выдвинула требование выплатить стоимость изделия. К обращению она приложила скриншоты с сайтов магазинов, реализующих аналогичные изделия с указанием стоимости товара – 66 тысяч рублей.

Предприниматель проигнорировал требование клиента и не предпринял никаких действий для урегулирования конфликта.

В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было привлечено для дачи заключения по делу.

Данная категория граждан относится к социально уязвимой группе населения, экономически более слабой и не защищенной стороной в потребительских отношениях. На государственном уровне закреплена необходимость применения особых мер защиты таких потребителей.

Специалистами Управления были поддержаны заявленные требования потребителя, в соответствии со ст. 40 Закона в судебном заседании дано заключение в защиту нарушенных прав.

Согласно требованиям ст. 35 Закона, в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель "обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем".

Судом принял решение удовлетворить заявленные требования потребителя, а именно – выплатить:

· двукратную стоимость товара – 131232 рублей,

· моральный вред – 10 тысяч рублей,

· почтовые расходы – 363,54 рублей,

· штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 70 616 рублей.

Таким образом, из-за отказа от добровольного урегулирования конфликта предприниматель заплатит почти втрое больше первоначальной суммы.

107550
11
36

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии